Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»

Каманина Нина Андреевна
Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»

Цель занятия : развивать кинестетическую чувствительность и

мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей;

научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения,

способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);

способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;

закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Оборудование и материалы: две стандартные песочницы для

песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая

— на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные

Публикация «Конспект экологического занятия „Расти, репка, на песке“» размещена в разделах

вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй —

фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон

и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у психолога

находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Проводится игра «Чувствительные ладошки».

Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка

отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что

чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т. д.

Педагог: Песочек какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т. д.

Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на

песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные,

на что они похожи?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем там чтонибудь интересное?

Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме

зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в

прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как

эти зверята называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют зверюшки на песке.

Педагог: Кажется, теперь зверюшки наигрались в песочке и

захотели домой. Давайте поселим зверюшек в свои домики.

Педагог раздает детям рамки, к которым требуется подобрать

вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам

подходящие вкладыши.

Педагог: Вот мы и помогли зверятам вернуться в свои домики. Как

вы думаете, мы хорошо поступили?

Дети: Хорошо!

Педагог: Почему?

Дети высказывают свои соображения: зверята устали гулять. Они к

маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик»

нам еще какой-нибудь сюрприз — раз мы такие молодцы? (Запускает руку

в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

79

Дети и психолог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке

«Репка».

Педагог: Картинка какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка про дедку, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог: Правильно, ребятки, а наши знакомые зверюшки

встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения

животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул? Дельфин дедушке

помогал репку тянуть? А змея в сказке встречалась?

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей — персонажей «Репки». Психолог в это

время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Педагог: А кто репку сажал?

Дети: Дедка!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем

«Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно

выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может

провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету,

— дети поправляют его.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают

радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить

репку?

Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились.

Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка

помогала.

80

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас

получилось?

Дети: Да!

Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то

все у нас чудесно получается. Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг

другу

Публикации по теме:

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке» Цель занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Фотоотчёт «Расти, расти, дубок!»Фотоотчёт «Расти, расти, дубок!» В прошедшем учебном году мы с ребятами исследовали такой знакомый нам всем материал как - бумага. В рамках нашего проекта мы узнали как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!» Форма проведения занятия: интегрированное занятие. Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка» Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Репка» для детей 4–5 лет организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней.

Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам»Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам» онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Помогите рыбкам» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по аппликации по сказке «Репка»Конспект занятия по аппликации по сказке «Репка» Цель: - учить детей составлять целое из двух частей; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой;.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД