Самбур Елена
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58 комбинированного вида»
Конспект
Экологического занятия во второй младшей группе
«Как мы лес спасали»
Подготовил воспитатель:
Самбур Е. Ю.
Петропавловск –Камчатский
2024 год
Цель:
Публикация «Конспект экологического занятия во второй младшей группе „Как мы лес спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Продолжать формировать у детей экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Продолжать развивать познавательный интерес к природе.
2.Расширять представление детей о лесе, о его обитателях, о том, где они живут.
3.Продолжать знакомить ребят с правилами поведения на природе.
4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование:
Фонограмма пения птиц «Голоса птиц в лесу», «Голос вороны», «Шум леса», изображение Лешего, корзинка, морковь, груша, бочонок меда, грибочек, разный мусор.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сквозь тучи проглянуло солнышко. Давайте ему помашем и поздороваемся с ним, да и со всеми, кто сейчас рядом.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Показывают бицепцами пантомиму «силачи».)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Силу солнышка вдохнем (Глубоко вдыхают)
И скорей играть начнем (Прыжки на месте)
Воспитатель: Пойдемте вслед за солнышком погуляем?
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед
ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась
за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
Воспитатель: Мы не просто так поиграли сейчас в эту игру, ведь у нас наступила весна, а весной часто идут дожди. Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит? (аудиозапись «Голос вороны»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это ворона.
Ворона:
Карррр, детишки, девчонки и мальчишки,
Много где летала, много повидала,
Зовут меня тетя Ворона,
Я вам новость принесла. (отдает конверт)
Воспитатель: Это письмо от Лешего.
Читает: «Ребята, приходите скорее в мой и лес и помогите мне! А чтобы быстро добраться до меня, захватите с собой угощение для лесных жителей».
Игра «Кто что есть?» - воспитатель называет дикое животное, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель: Ну что ж, кажется мы подготовились, можно отправляться в поход. Идем вокруг стульчиков, друг за другом.
Мы идём походкой бравой –
Ножкой левой, ножкой правой:
Дружно, весело, легко!
Очень-очень далеко.
Ждут в дороге чудеса
И родной страны краса!
Путь пройдём походкой бравой –
Ножкой левой, ножкой правой.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, а вот и Леший.
-Здравствуйте, вы звали нас на помощь? Что случилось?
Леший: Я живу в лесу. А что такое лес?
-ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.
(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)
Звери всегда жили в лесу, и он был чистый; но пришли люди и намусорили там. А вы знаете, как нужно себя вести в лесных походах? Расскажите мне.
Ну а сейчас мы с вами поиграем, я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или «Нет».
1. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
4. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
5. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Воспитатель: Леший, ну расскажи скорее, зачем же ты нас позвал? Чем мы можем тебе помочь?
Леший:
Что-то тут произошло,
Что-то страшное прошло!
Птичек напугало,
Зверей всех разогнало,
Цветочки растоптало
И ветки поломало…
Воспитатель: Как думаете, что или кто это был? Кто намусорил в лесу из-за чего там стало так плохо?
- ответы детей
Воспитатель: Нужно срочно очистить лес и спасти цветочки, деревья и лесных жителей.
Леший: Помогите навести порядок и убрать весь мусор, чтобы наш лес опять.
Игра-состязание «Кто быстрее уберет мусор»
На полу разбросан различный «мусор» Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину мусор. У кого «мусора больше, тот и победил».
Леший:
Ох спасибо вам, ребята! Очень выручили и спасли наш лес!
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали?
Куда ходили в поход?
Что вам понравилось?
Вы запомнили, как надо вести себя в лесу?