Папки-передвижки

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»

Самбур Елена
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58 комбинированного вида»

Конспект

Экологического занятия во второй младшей группе

«Как мы лес спасали»

Подготовил воспитатель:

Самбур Е. Ю.

Петропавловск –Камчатский

2024 год

Цель:

Публикация «Конспект экологического занятия во второй младшей группе „Как мы лес спасали“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Продолжать развивать познавательный интерес к природе.

2.Расширять представление детей о лесе, о его обитателях, о том, где они живут.

3.Продолжать знакомить ребят с правилами поведения на природе.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Фонограмма пения птиц «Голоса птиц в лесу», «Голос вороны», «Шум леса», изображение Лешего, корзинка, морковь, груша, бочонок меда, грибочек, разный мусор.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сквозь тучи проглянуло солнышко. Давайте ему помашем и поздороваемся с ним, да и со всеми, кто сейчас рядом.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Показывают бицепцами пантомиму «силачи».)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Силу солнышка вдохнем (Глубоко вдыхают)

И скорей играть начнем (Прыжки на месте)

Воспитатель: Пойдемте вслед за солнышком погуляем?

Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Воспитатель: Мы не просто так поиграли сейчас в эту игру, ведь у нас наступила весна, а весной часто идут дожди. Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит? (аудиозапись «Голос вороны»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это ворона.

Ворона:

Карррр, детишки, девчонки и мальчишки,

Много где летала, много повидала,

Зовут меня тетя Ворона,

Я вам новость принесла. (отдает конверт)

Воспитатель: Это письмо от Лешего.

Читает: «Ребята, приходите скорее в мой и лес и помогите мне! А чтобы быстро добраться до меня, захватите с собой угощение для лесных жителей».

Игра «Кто что есть?» - воспитатель называет дикое животное, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну что ж, кажется мы подготовились, можно отправляться в поход. Идем вокруг стульчиков, друг за другом.

Мы идём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой:

Дружно, весело, легко!

Очень-очень далеко.

Ждут в дороге чудеса

И родной страны краса!

Путь пройдём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, а вот и Леший.

-Здравствуйте, вы звали нас на помощь? Что случилось?

Леший: Я живу в лесу. А что такое лес?

-ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)

Звери всегда жили в лесу, и он был чистый; но пришли люди и намусорили там. А вы знаете, как нужно себя вести в лесных походах? Расскажите мне.

Ну а сейчас мы с вами поиграем, я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или «Нет».

1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

5. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Воспитатель: Леший, ну расскажи скорее, зачем же ты нас позвал? Чем мы можем тебе помочь?

Леший:

Что-то тут произошло,

Что-то страшное прошло!

Птичек напугало,

Зверей всех разогнало,

Цветочки растоптало

И ветки поломало…

Воспитатель: Как думаете, что или кто это был? Кто намусорил в лесу из-за чего там стало так плохо?

- ответы детей

Воспитатель: Нужно срочно очистить лес и спасти цветочки, деревья и лесных жителей.

Леший: Помогите навести порядок и убрать весь мусор, чтобы наш лес опять.

Игра-состязание «Кто быстрее уберет мусор»

На полу разбросан различный «мусор» Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину мусор. У кого «мусора больше, тот и победил».

Леший:

Ох спасибо вам, ребята! Очень выручили и спасли наш лес!

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Куда ходили в поход?

Что вам понравилось?

Вы запомнили, как надо вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 08:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Как мы лес спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Самбур Елена (УИ 1457424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД