МААМ-картинки

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» (19 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»

Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о полезных свойствах овощей и фруктов, о роли натуральных витаминов в организме человека.

Развивать коммуникативные способности детей в процессе беседы о фруктах и овощах; обогащать вкусовые ощущения.

Публикация «Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет „Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей и художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук в продуктивной деятельности по созданию мозаичной картинки.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и употреблять больше овощей и фруктов ежедневно.

Воспитывать бережное отношения к своему здоровью и природе.

Материалы и оборудование: свежие фрукты – яблоки, бананы, мандарины, апельсины; картинки «Овощи и фрукты»; контуры овощей и фруктов для продуктивной деятельности; цветная бумага; салфетка; клей ПВА.

Ход беседы:

Организационный момент.

«Корзинка здоровья»

На столе стоят 2 корзинки со свежими фруктами и овощами, которые дети принесли в детский сад.

Воспитатель: Ребята, на столе у нас стоят «Корзинки здоровья».

- Что находится в корзинках? (Фрукты и овощи).

- Почему я назвала их «Корзинками здоровья»? Что прячется во фруктах и овощах?

Дети: Природные витамины, которые нужны для здоровья всех людей.

Воспитатель: Что такое природные витамины?

Дети отвечают с опорой на наводящие вопросы воспитателя.

Природные витамины (такое вещество) дарит нам природа, они находятся в середине фруктов и овощей. Съедая фрукт или овощ, они попадают в наш организм и придают нам силу, здоровье, радостное настроение. Ими нельзя запастись надолго, их нужно употреблять ежедневно.

Вывод: овощи и фрукты дарят нам здоровье.

Основная часть беседы.

«Кто из нас, из овощей и фруктов, и полезней, и нужней?»

Воспитатель: Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты? (Ответы детей). Назовите ваши любимые фрукты.

- Почему большинство детей любит есть фрукты?

- Фрукты – вкусные, сладкие, сочные.

- А кто любит кушать вкусное картофельное пюре, тушенные кабачки или капусту? Красный борщ? (Ответы детей).

- Все овощные блюда дарят нам овощи. Они не сладкие, но очень вкусные и полезные.

- Где они растут? (На огороде, на грядках)

Игровое упражнение «Чудо-огород»

Дети выполняют движения.

Удивляется народ: (Разводят руки в стороны.)

Что за чудо-огород? (Покачивание головой из стороны в сторону.)

Здесь редис есть (руки на пояс) и салат,

Лук, петрушка и шпинат. (Наклоны в лево, в перед, в право, назад.)

Помидоры, огурцы (Повороты в лево и в право)

Зреют дружно - молодцы! (Повороты в лево, в право.)

И картофель, и капуста (Наклон в перед, выпрямились.)

Растут на грядках густо-густо. (Потянулись, развели руки в стороны.)

И все дружно говорят: (Руки на пояс.)

"Мы растём здесь для ребят. (Ходьба на месте.)

Ребята в гости к нам придут. (Ходьба на месте.)

Урожай весь соберут". (Собираем урожай.)

Воспитатель: Если у нас нет огорода и дачи, где мы берем овощи и фрукты? (В магазине покупаем).

- Какие из овощей и фруктов более полезные? (Ответы детей).

- В каждом фрукте и овоще имеются витамины, но они разные, имеют свои необычные имена: А, В, С и другие.

Игра «Угадай название витамина»

1. Витамин роста. Он содержится в капусте, моркови, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен… витамин А.

2. Витамин силы. Он содержится в свёкле, редиске, яблоках. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен … витамин В.

3. Витамин здоровья. Он содержится в перце, луке, лимоне. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен … витамин С.

«Попробуй на вкус яблоко, банан, мандарин и апельсин».

Дети лакомятся фруктами, а воспитатель произносит:

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Фото «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»
Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет - фото
Фото №1 Цель формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей необходимых для здоровья людей

Бананы очень питательны. Три-четыре плода могут заменить целый обед. Плоды богаты витаминами А, С и группы В, а также калием, помогающем работе сердца.

В яблоках содержится много железа. Железо — это такой витамин, необходимый человеку для здоровья, обогащает кровь.

Апельсины и мандарины содержат витамин С – укрепляют иммунитет нашего организма. (Иммунитет — это устойчивость нашего организма к болезням).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

(Дети шевелят пальчиками).

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

(Загибают пальчики в кулачок).

Но купили мы арбуз —

Это самый вкусный груз.

(Пальцы разжимают и сжимают в кулак, большой отводят вверх).

Мозаичная картинка «Фрукты и овощи».

Дети используют цветную бумагу, отрывают небольшие кусочки и украшают ими выбранный овощ или фрукт. Некоторые делают «Фруктовый натюрморт».

Задачи Формировать у дошкольников представления о полезных свойствах овощей и фруктов о роли натуральных витаминов в организме человека Развивать коммуникативные способности детей в процессе Проведение бесед беседы о фруктах и овощах обогащать вкусовые ощущения Публикация Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми лет Кушай овощи и фрукты это лучшие продукты размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация мозаичная Мозаика из бумаги Беседа Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Овощи Аппликация Овощи Все на овощную тему для детей Овощи ИЗО творческие занятия Овощи Конспекты занятий Фрукты и ягоды Аппликации Фрукты и ягоды

Рефлексия.

Рассматривание творческих работ друг у друга.

Обсуждение, почему именно ребенок выбрал данный фрукт или овощ.

Оформление выставки «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»

Фото №2 Все на фруктовую тему для детей Фрукты ягоды
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчет «Подготовленная беседа «Овощи и фрукты — лучшие продукты»Фотоотчет «Подготовленная беседа «Овощи и фрукты — лучшие продукты» Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают» Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 14:53
+493Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД