Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей.
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о полезных свойствах овощей и фруктов, о роли натуральных витаминов в организме человека.
Развивать коммуникативные способности детей в процессе беседы о фруктах и овощах; обогащать вкусовые ощущения.
Публикация «Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет „Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Развивать творческие способности детей и художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук в продуктивной деятельности по созданию мозаичной картинки.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и употреблять больше овощей и фруктов ежедневно.
Воспитывать бережное отношения к своему здоровью и природе.
Материалы и оборудование: свежие фрукты – яблоки, бананы, мандарины, апельсины; картинки «Овощи и фрукты»; контуры овощей и фруктов для продуктивной деятельности; цветная бумага; салфетка; клей ПВА.
Ход беседы:
Организационный момент.
«Корзинка здоровья»
На столе стоят 2 корзинки со свежими фруктами и овощами, которые дети принесли в детский сад.
Воспитатель: Ребята, на столе у нас стоят «Корзинки здоровья».
- Что находится в корзинках? (Фрукты и овощи).
- Почему я назвала их «Корзинками здоровья»? Что прячется во фруктах и овощах?
Дети: Природные витамины, которые нужны для здоровья всех людей.
Воспитатель: Что такое природные витамины?
Дети отвечают с опорой на наводящие вопросы воспитателя.
Природные витамины (такое вещество) дарит нам природа, они находятся в середине фруктов и овощей. Съедая фрукт или овощ, они попадают в наш организм и придают нам силу, здоровье, радостное настроение. Ими нельзя запастись надолго, их нужно употреблять ежедневно.
Вывод: овощи и фрукты дарят нам здоровье.
Основная часть беседы.
«Кто из нас, из овощей и фруктов, и полезней, и нужней?»
Воспитатель: Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты? (Ответы детей). Назовите ваши любимые фрукты.
- Почему большинство детей любит есть фрукты?
- Фрукты – вкусные, сладкие, сочные.
- А кто любит кушать вкусное картофельное пюре, тушенные кабачки или капусту? Красный борщ? (Ответы детей).
- Все овощные блюда дарят нам овощи. Они не сладкие, но очень вкусные и полезные.
- Где они растут? (На огороде, на грядках)
Игровое упражнение «Чудо-огород»
Дети выполняют движения.
Удивляется народ: (Разводят руки в стороны.)
Что за чудо-огород? (Покачивание головой из стороны в сторону.)
Здесь редис есть (руки на пояс) и салат,
Лук, петрушка и шпинат. (Наклоны в лево, в перед, в право, назад.)
Помидоры, огурцы (Повороты в лево и в право)
Зреют дружно - молодцы! (Повороты в лево, в право.)
И картофель, и капуста (Наклон в перед, выпрямились.)
Растут на грядках густо-густо. (Потянулись, развели руки в стороны.)
И все дружно говорят: (Руки на пояс.)
"Мы растём здесь для ребят. (Ходьба на месте.)
Ребята в гости к нам придут. (Ходьба на месте.)
Урожай весь соберут". (Собираем урожай.)
Воспитатель: Если у нас нет огорода и дачи, где мы берем овощи и фрукты? (В магазине покупаем).
- Какие из овощей и фруктов более полезные? (Ответы детей).
- В каждом фрукте и овоще имеются витамины, но они разные, имеют свои необычные имена: А, В, С и другие.
Игра «Угадай название витамина»
1. Витамин роста. Он содержится в капусте, моркови, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен… витамин А.
2. Витамин силы. Он содержится в свёкле, редиске, яблоках. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен … витамин В.
3. Витамин здоровья. Он содержится в перце, луке, лимоне. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен … витамин С.
«Попробуй на вкус яблоко, банан, мандарин и апельсин».
Дети лакомятся фруктами, а воспитатель произносит:
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Бананы очень питательны. Три-четыре плода могут заменить целый обед. Плоды богаты витаминами А, С и группы В, а также калием, помогающем работе сердца.
В яблоках содержится много железа. Железо — это такой витамин, необходимый человеку для здоровья, обогащает кровь.
Апельсины и мандарины содержат витамин С – укрепляют иммунитет нашего организма. (Иммунитет — это устойчивость нашего организма к болезням).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
(Дети шевелят пальчиками).
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
(Загибают пальчики в кулачок).
Но купили мы арбуз —
Это самый вкусный груз.
(Пальцы разжимают и сжимают в кулак, большой отводят вверх).
Мозаичная картинка «Фрукты и овощи».
Дети используют цветную бумагу, отрывают небольшие кусочки и украшают ими выбранный овощ или фрукт. Некоторые делают «Фруктовый натюрморт».
Рефлексия.
Рассматривание творческих работ друг у друга.
Обсуждение, почему именно ребенок выбрал данный фрукт или овощ.
Оформление выставки «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»