Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет»

Светлана Дульяс
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет»

Конспект экологической игры в средней группе на тему:

«Кто, где живет»

Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.

Задачи:

Формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;

Уточнение и расширение представления по теме «весна», ее признаках.

Развивать память, мышление, внимание, воображение и речь.

Расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о диких животных, их жилищах.

Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материал: презентация, карточки приметы весны, билеты с изображение животных, перфокарты кто где живет.

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце?

-Ой, посмотрите, а наше солнышко что-то загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его развеселим:

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (руки вверх пальцы растопырены)

Смотрит в нашу комнату (ладошка ко лбу)

Мы захлопали в ладоши (хлопаем)

Очень рады солнышку!

(на экране веселое солнышко)

- Развеселили солнышко, молодцы! Ребята, какое сейчас время года?

Д. : весна

В: ребята, весна отправила нам корзинку, давайте мы в неё заглянем и вспомним, что же происходит весной в природе.

(Дети вместе достают из корзинки схемы с признаками весны и называют)

В: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, возвращаются перелетные птицы, слышатся их звонкие голоса, просыпаются животные, оживают насекомые.

В: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (Слайд «Сорока»). давайте послушаем что хочет нам сказать сорока.

Сорока: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители бегали по лесным тропинкам, заигрались и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.

В: Ребята, что случилось в лесу у животных?

Д: животные не могут найти свои домики.

В: ребята поможем животным найти их домики?

Д: Да

В: ребята, а какие животные живут в лесу домашние или дикие?

Д: дикие.

В: Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём.

Дидактическая игра: «Да, нет»

Я буду вам сообщать о действиях, которые совершают в лесу, а вы оцените поступки. Если я поступаю правильно, вы говорите «Да», если поступаю неправильно, отвечаете «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушек кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Если музыку включу

И громко звук прибавлю? (нет)

Если к дереву пойду

И ветки поломаю? (нет)

В: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.

А отправимся мы в путь на паровозике «Букашка»,

А чтобы попасть в поезд нам, что нужно сделать?

Д: Билеты купить

В: Ребята билеты я уже купила, чтобы получить свой билет вам нужно отгадать загадки и найти место на стульчике. А чтобы найти место на стульчике вам нужно знать, чем питается ваше животное, там и будет ваше место.

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…. (заяц)

Разбойник он серый, Воет без меры.

Клыками — щелк! Кто же это? (Волк)

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

В: молодцы! Все загадки отгадали.

Присаживайтесь и поехали.

Музыкальная игра «Паровоз Букашка».

В: Вот мы с вами и в лесу! Ну а теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.

В: ребята проходите за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их домиков, давайте этих диких животных расселим по домикам.

(Дети выполняют задание на перфокартах).

В: Давайте проверим. (Домик белки в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе).

Молодцы, справились с заданием! Вы помогли животным, найти их домики! Вы настоящие друзья природы, у каждого на земле есть свой дом, и каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома. Я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.

Танец «Звонкие ладошки».

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!

Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад! (звучит песня «Паровоз Букашка»)

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, животные благодарят вас за то, что вы помогли им найти их домики, они вам дарят сладкий подарок. Пойдемте в группу пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Фетровая книжка «Кто где живет?» для малышейФетровая книжка «Кто где живет?» для малышей В книге использованы разного вида застежки: пуговицы, крючки, кнопки, липучки. Страницы книги снабжены шуршащими и звенящими элементами.

Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?» Цель – познакомить детей с обитателями леса, формировать обобщающее понятие «Дикие животные», уточнить представление о диких животных,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию дидактическую игру,выполненную своими руками. Много различных лоскутков остается от.

Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?»Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?» Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: - расширить представление об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...