Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»

Екатерина Ромаданова
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»

Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток.

Задачи:

Образовательные:

• учить умению распознавать сезонные изменения в живой и неживой природе;

• закрепить представления детей о перелетных птицах;

• закрепить знания о внешнем виде, поведении водоплавающих птиц и особенностях их жизни в осенний период.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать эстетическое восприятие природы;

• повышать уровень экологической культуры воспитанников.

Развивающие:

• развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• развивать активную речь детей;

• развивать наблюдательность, внимание и память;

• развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок об осени и перелетных птицах; изобразительная деятельность (рисование птиц); изготовление кормушки из картона.

Материалы: Кормушка, семена (крупа, крошки (маленькие кусочки) хлеба для уток.

Ход прогулки.

1. Вступительная часть группе)

Воспитатель (читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой и сразу после него загадку):

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится,

Веткой сломанной прижат,

На его озябшей кожице

Капли светлые дрожат.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: - Осень.

Воспитатель: - А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).

Воспитатель: - Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера - уткам.

2. Основная часть озера)

Беседа об осенних изменениях в природе

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли к озеру. Дети, вы помните, как это место выглядело летом? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось? (Ответы детей: летом небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, небо кажется низким, трава пожелтела, высохла, деревья вокруг сбрасывают листочки, вода в озере кажется темнее, чем летом)

Воспитатель: - Как вы думаете, красивое ли время года – осень? Почему? (Ответы детей. Подвести к выводу, что осенью природа тоже очень красива).

Воспитатель: - Да, ребята, осень – прекрасное время года, не зря она всегда вдохновляла многих художников, поэтов и писателей. Может быть, и вы помните красивые стихотворения об осени?

Рассказывание детьми стихотворений об осени (3-4 ребенка).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие замечательные стихи вы знаете, вы очень старались и прекрасно их рассказали.

Наблюдение за утками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто плавает по озеру? Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыты утки? (перьями) Какого они цвета? (ответы детей)

- У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

- Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).

- Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений). А как же они добывают себе еду зимой, когда озеро замерзает?

Дети: - Утки зимой улетают в теплые края, потому что здесь им становится нечего есть.

Воспитатель: - Как называют таких птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные птицы). Назовите, каких еще перелетных птиц, кроме уток, вы знаете? (ответы детей)

Кормление уток

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.

Дети берут в руки зерна, хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.

Воспитатель: - А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.

Подвижные игры:

«Гуси – утки»

Все дети садятся в круг на корточки. Выбирается водящий, он ходит вокруг всех детей со стороны спины и, дотрагиваясь до каждого, говорит: «утка». Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. Игра повторяется несколько раз.

«Перелетные птицы»

Дети-«птицы» находятся на одной стороне поляны. По сигналу воспитателя «полетели!» они «разлетаются» по поляне. Когда воспитатель говорит «Буря!» - «птицы» должны как можно быстрее спрятаться под деревом. Игра повторяется несколько раз.

Установка кормушки для птиц

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма – насыплем его в кормушку, которую мы взяли с собой.

- Можно ли просто положить кормушку на берегу и уйти? (ответы детей)

- Правильно, нельзя ничего бросать на берегу озера. Давайте надежно закрепим кормушку, чтобы ветер ее не сбросил, не унес в озеро, не засорил его, и чтобы птицы всегда могли из нее есть (воспитатель устанавливает кормушку, дети высыпают в нее корм).

- А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов группе)

Воспитатель:

- Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилась вам наша прогулка?

- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект зимней прогулки по экологической тропе Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сферы, знакомство с правильным общением с природой. ЗИМА. Маршрут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" Цель: • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Экологическая прогулка к озеру «В гости к уткам». ФотоотчётЭкологическая прогулка к озеру «В гости к уткам». Фотоотчёт Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь наших деток, учат беречь природу, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 08:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...