Елена Рахова
Конспект экологической прогулки «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи;
Образовательные:
Формировать представления детей о растениях ближайшего окружения: деревьях, лечебных травах, ягодах.
Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Закреплять способы рисования деревьев цветными мелками.
Коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику, координацию движений в соответствии со словами.
Речевые:
Продолжать развивать речь в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект экологической прогулки „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Расширять и активизировать словарь словами: побелка, закличка, липкие почки, лечебные травы.
Оздоровительные:
Совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности.
Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость в процессе игровой и самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание трудиться и оказывать помощь друг другу; любовь к природе, желание ухаживать за растениями; стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
Есенин С. А. «Береза», Пермяк Е. А. «Смородинка», Шим Э. Ю. «Черемуха», Тычина П. «Идет весна».
Разучивание пальчиковых гимнастик:
«Кисти рябины», «Паучок».
Рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картины С. В. Соврасова «Грачи прилетели».
Заучивание художественных произведений:
Жуковского В. А. «Жаворонок», Раджаб Ю. «Может, пришла весна?».
Дидактические игры:
«Назови лекарственное растение», «Угадай от какого дерева лист», «Угадай на ощупь», «Какая ягода», «Приготовь лечебный отвар Кузе», «Назови насекомое», «Плохой – хороший поступок», «Четвертый лишний» и др.
Экскурсия в сосновый бор.
Изготовление карточек – схем по правилам поведения в природе.
Выносной материал: футбольный мяч, ведерки красного и синего цвета, фартуки, перчатки, салфетки влажные, кисти малярные, коляски, машинки, детская посуда, весы, формочки для песка, знаки, бубен, рукавичка, мячи для боулинга, кегли, теннисные ракетки, самокаты.
Ход прогулки.
Дети стоят около входа
Воспитатель: - Посмотрите какая сегодня чудесная погода, какое светит солнце, но мне кажется, что нас сегодня ожидают какие – то чудеса.
Читает стихотворение:
Мир волшебный и чудесный,
Но он очень интересный
Мы гулять сейчас пойдем;
К чудесам ответ найдем.
Но прежде чем мы совершим волшебное путешествие, нам нужно преодолеть испытания. Вы готовы к этому?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда следуйте за мной. Посмотрите, перед нами непроходимое болото, как же нам его преодолеть?
Дети: Мы можем пройти по кочкам (дети перепрыгивают из одного круга в другой).
Воспитатель: - Удивительно запутанная тропинка, вам не кажется, ребята, наверняка над нами кто-то шутит, но мы должны и это преодолеть. Сможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (Следы). Правильно, следы. Давайте пройдем след в след, может быть и узнаем кто здесь был, ведь следы ведут прямо к нам на участок. (дети проходят по следам и приходят на участок).
Воспитатель: - Странно, но никого здесь нет (дети оглядываются по сторонам, но никого не видят).
Воспитатель: - Ребята, может быть волшебство еще впереди? А для того чтобы оно произошло вам нужно взяться за руки, крепко закрыть глаза и громко и четко произнести три раза волшебные слова:
Эни – бени, бум дза –дза,
Закрываем все глаза.
Эни – бени, бум дза –дза,
Хотим увидеть чудеса.
Эни – бени, бум дза –дза,
Дружно всем открыть глаза.
(пока дети проговаривают слова, воспитатель переодевается в костюм Лесовичка: он с бородой, в шляпе, жилетке, лаптях, за спиной у него катомка, встает в центре участка, подзывает детей к себе.)
Лесовичок: - Собирайся народ, Лесовичок вас всех в гости зовет.
(дети подходят к Лесовичку)
Лесовичок: - Я Лесовичок, я к вам из леса пришел, много лесных сюрпризов принес (показывает на котомку, затем оглядывается по сторонам, прислушивается, поднимает голову вверх и удивляется).
Лесовичок: - Ой, ребятишки, посмотрите, кто-то на дереве сидит, да это же моя подружка, мудрая сова, она мне всегда рассказывает о новостях, вот и сейчас прилетела видно с очередной весточкой. (подходит вместе с детьми к кустарнику, из когтей совы берет телеграмму, зачитывает ее)
Текст телеграммы: Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждет вас тайна весны,
Вдаль тропинка зовет.
Лесовичок: - Вы хотите в поход?
Дети: - Да, хотим.
Лесовичок: - Но прежде я хочу узнать, зачем вы сюда пришли? Мусор бросать? Ветки ломать?
Дети: - Нет, Лесовичок, мы пришли играть, тебе помогать.
Лесовичок: - А как нужно вести себя на прогулке, вы знаете?
Дети: - Знаем, нужно дружно играть, никого не обижать, взрослым помогать.
Лесовичок: - Вот я сейчас и узнаю, как вы знаете правила поведения в природе, пойдемте со мной (подходят к кустарнику, на котором развешаны знаки, обозначающие правила поведения на природе)
Лесовичок: - Ребята, каждый из вас подойдет к кустарнику, снимет по одному знаку, внимательно рассмотрит его и расскажет, что он обозначает. (дети называют правила поведения в природе.)
Дети: - Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев, разрушать гнезда и муравейники, бросать мусор, громко кричать.
Лесовичок: - Молодцы ребята, теперь я знаю, если вы придете отдыхать в лес, вы будете вести себя правильно.
Лесовичок: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: – Да!
Лесовичок: - Тогда слушайте внимательно.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (Березы)
Что это за девица:
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Лесовичок: - Ребята, о чем были мои загадки?
Дети: - О деревьях.
Лесовичок: - Сколько много у вас деревьев на участке, а вы знаете как их можно уберечь от вредителей – насекомых?
Дети: - Необходимо убрать прошлогоднюю листву и побелить стволы деревьев.
Лесовичок: - А что это за чудесный мешочек под кустами?
Дети: (заглядывают в мешок) - Там ведра, кисточки, перчатки.
Лесовичок: - Да, все это необходимо нам, чтобы побелить деревья.
Лесовичок: - Но помните, во время побелки деревьев и кустарников надо быть очень аккуратными, потому что раствор для побелки деревьев может принести вред, если он попадет в глаза. Чтобы этого не произошло, нужно постараться не разбрызгивать побелку.
(дети вместе с Лесовичком и воспитателем надевают фартуки, перчатки, берут в руки ведерки с раствором и кисточками белят стволы деревьев. После трудовой деятельности Лесовичок хвалит и благодарит ребят за помощь. Убирают атрибуты в «чудесный мешочек»).
Лесовичок: - Молодцы, что помогли мне побелить деревья и кустарники, теперь они у нас в безопасности.
Лесовичок: - (принюхивается) А как пахнет весна? Вдохните глубоко через нос, а выдохните через рот. Чем она пахнет?
Дети: - Смолой, свежестью.
Лесовичок: - Весну можно потрогать. Потрогайте почки у деревьев, какие они?
Дети: - Липкие, теплые, нежные.
Лесовичок: - А вы знаете, что весну можно послушать? Что вы слышите?
Дети: - Как поют птицы.
Лесовичок: - Весну можно нарисовать (достает из своей катомки цветные мелки и просит нарисовать дерево на асфальте.)
Лесовичок: - Но перед тем, как рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
I. Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое,
Описывают руками круг
Здравствуй, небо голубое,
Поочередно левой и правой руками, разводя в стороны, показывают на небо, машут руками, подняв руки вверх.
Здравствуй, легкий ветерок,
Машут кистями рук через стороны вниз.
Здравствуй, миленький лесок,
Жмет одна рука другую.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Пожимают друг другу руки.
Лесовичок: - А теперь нарисуйте весеннее дерево.
Дети мелками рисуют на асфальте детевья, Лесовичок хвалит их.
Лесовичок: - Давайте мы с вами покличем весну, как это делали в старину.
Весна, весна, приди красна,
С ясным солнышком – колоколнышком,
Принеси урожай нам,
В родимый край
Лесовичок: - (грустным голосом) Ребята, что-то у меня сильно заболела голова, скорее всего у меня поднялась температура (достает из котомки градусник, измеряет температуру тела). Да у меня действительно высокая температура! Ребята, вы можете мне помочь?
Дети: - Да. Мы можем сделать чай из лекарственных трав, который помогает от простуды.
Лесовичок: - Вылечите меня скорее, давайте пройдем в фито-бар и приготовим чай из трав или из ягод. Уж очень хочется вылечиться. (дети подходят к столу, на нем картинки с изображением лекарственных трав и ягод. Дети выбирают любые картинки и объясняют, из чего они приготовили лечебный чай.)
1 ребенок: - Я выбрал малину, ромашку и подорожник.
2 ребенок: - А я выбрала землянику, мяту, листья березы и лимон.
3 ребенок: - Простуду можно вылечить, если в чай положить листья смородины.
Лесовичок: - Ну, спасибо, вам ребята, теперь то я точно никогда не буду болеть. Теперь я полон сил, задора. Давайте посоревнуемся. Для этого мы разделимся на две команды, одна команда будет называться «Лягушата», а вторая «Мышата». (Лесовичок раздает шапочки) Наденьте на голову себе шапочки, чтоб я не ошибся, поприветствуйте друг друга. (дети надевают на голову атрибуты – шапочки, жмут друг другу руки).
1 задание: Боулинг.
Лесовичок: (объясняет правила игры). По очереди вы должны взять мяч в руки, удерживая его тремя пальцами, для которых в мяче есть специальные отверстия. (Показывает). Вот так! Вы должны этим мячом сбить кегли, которые стоят перед вами в ряд.
2 задание:
Лесовичок: Перед вами расположены обручи, это суша, за обручами большой глубокий океан. Каждый из вас должен перепрыгнуть из одного обруча в другой, не утонув. (дети выполняют задание).
3 задание:
Лесовичок: Я вам принес два самоката. На этих самокатах вы должны аккуратно, не падая объехать кеглю и вернуться назад. (дети выполняют задание).
Хороводная игра «Веселись детвора»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора! (дети становятся в круг)
Как мяучит кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях «клювики»
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.
Лесовичок предлагает детям поиграть с выносным материалом
Лесовичок: - Молодцы, дети, я от души сегодня с вами и поиграл, и порисовал, научился ухаживать за деревьями, и теперь я знаю из каких лекарственных растений можно сделать вкусный и ароматный чай.
Дети: - Лесовичок, а теперь мы хотим тебе загадать загадку
Что за дом, чудесный дом,
Очень дружно в нем живем.
Любим петь в нем, танцевать
И лепить, и рисовать? (Детский сад)
Дети: - Лесовичок, мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.
Дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам» и идут в детский сад.