МААМ-картинки

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»

Светлана Пархоменко
Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»

Конспект экологической викторины

детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Добро пожаловать в лес

Цель: Формирование экологической культуры детей, совершенствование нравственно-ценностного отношения старших дошкольников к природе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в лес“» размещена в разделах

Закреплять представления старших дошкольников о лесе и его обитателях

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, память, речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения ее целостности, чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие:

Создать положительные эмоции у дошкольников, формировать правильную осанку, основы безопасного поведения в лесу.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о лесе и его обитателях, знают правила поведения в лесу, понимают необходимость сохранения ее целостности, умеют действовать сообща.

Словарная работа: пернатые, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, правила, дерево, лист, плод.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", «Дидактическая игра «Путешествие ласточки», аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом. Цель: Формирование экологической культуры детей, совершенствование нравственно-ценностного отношения старших дошкольников к природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!- Руки поднять вверх.

Здравствуй, Солнце!- Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, Земля! - Плавно опустить руки на ковер.

Здравствуй, планета Земля! - Руками описать большой круг перед головой.

Здравствуй, наша большая семья!-

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что Старик-Лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза.

Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны.

Воспитатель: Открываем глаза. Мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво. Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!

Входит Старичок –Лесовичок : «Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я? Правильно, я хозяин леса – Старичок – Лесовичок. Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А вы их знаете? Помните?»

Старичок – Лесовичок садится за дерево.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу и проведем викторину «Добро пожаловать в лес. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – «Зайчата». Вторая команда –«Бельчата». За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?

Первое задание

Игра «Экологический светофор»

Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный кружок.

- Можно ломать ветки.

- Оставлять после себя мусор.

- Разорять гнезда и муравейники.

- Сидеть на траве.

- Собирать полезные ягоды.

- Разжигать костры.

- Отдыхать на пне.

Воспитатель: Правильно.

Второе задание

«Зеленые обитатели леса – деревья»

-Как называется плод дуба? (желудь)

-На каком дереве растут шишки? (ель, сосна)

-У какого дерева вместо листьев иголки? (ель, сосна)

-Какое дерево остается зеленым зимой? (ель, сосна)

-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)

-У какого дерева есть сережки? (береза)

- Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды.

Третье задание

Игра «Что с какого дерева?»

Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам Готовы? Начали!

Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки (ель – иголки – шишки, дуб – лист – желудь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что лежит под деревом? Запомните и соблюдайте правило: «Не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите лес!»

Четвертое задание

«Наши пернатые друзья»

-Кого мы называем пернатыми? (птиц)

-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

-Какие птицы зимуют в наших краях? (ворона, воробей, сорока, дятел)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (картинка кукушки)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (картинка дятла)

- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)

-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)

-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)

Воспитатель показывает картинку ласточки и спрашивает: «Что это за птица к нам прилетела? Ласточка перелетная или зимующая птица»? Давайте поиграем в игру «Путешествие ласточки». На плакате нарисованы цветы с заданиями – знаками. Дети по очереди сажают ласточку на разные цветы и выполняют задания. Игровые упражнения: большой – маленький, один – много, мой –моя – мое – мои, сосчитай до пяти и обратно (один олень, раздели слово на слоги, назови ласково, подбери признак предмета, родственные слова, составь предложение, назови звуки по – порядку.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру «Совушка».

С помощью считалки определяется водящий. Обозначается дупло совы. В дупле помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое дупло. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель скажет «День наступает – все оживает». Тогда она возвращается к дуплу, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Игра повторяется два – три раза. К концу игры воспитатель незаметно подкладывает в дупло небольшой свитои говорит: «Что это? Давайте прочитаем! Запомните правило поведения в лесу: «Не разоряйте птичьи гнезда, не уничтожайте насекомых!».

Пятое задание

«Грибы и ягоды»

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами

Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.

Вопросы команде «Зайчата»

- Какие съедобные ягоды вы знаете?

-Какие вы знаете несъедобные грибы?

-Какие ягоды растут на колючем кустарнике? (ежевика)

-Какую ягоду используют, чтобы вылечиться от простуды? (малину)

-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)

-Грибы, которые растут под березой, называются… (подберезовики)

- Самый красивый ядовитый гриб называется (мухомор)

Вопросы команде «Бельчата» :

-Какие вы знаете съедобные грибы?

- Какие вы знаете несъедобные ягоды?

- Какая ягода получила название от слова «земля»? (земляника)

- Какая ягода растет на болоте и имеет кислый вкус? (клюква)

- Грибы рыжего цвета называются… (рыжики)

- Грибы, которые растут под осиной, называются (подосиновики)

- Какой гриб считается королем грибов? (белый гриб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще один свиток. Запомните правило: «Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей». Показывает картинки.

Шестое задание

«Лесные жители»

Воспитатель: Давайте проверим, что вы знаете о лесных жителях.

Команды отвечают на вопросы по очереди.

- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)

-Где живет белка? (на дереве, в дупле)

-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)

-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)

-Какое животное зимой впадает в спячку, как и медведь? (еж)

-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)

-Что означает выражение «лиса мышкует»? (ловит мышей)

-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про лесных животных. Еще один свиток. Запомните правило: «Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей».

Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»

Каждой команде предлагается из ряда картинок убрать лишнюю и объяснить свое решение.

Воспитатель: Запомните правила: «Нельзя загрязнять лес. Нельзя жечь костры. Это дом для зверей и птиц!»

Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Давайте вспомним правила поведения в лесу, о которых мы сегодня говорили. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда….А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Звучит музыка «Звуки леса».Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами… книги о лесе и о лесных жителях. Наверное, это подарок вам от Старичка -Лесовичка.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы» Открытие экологической тропы. Задачи. 1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы. 2. Заинтересовать дошкольников.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку» Воспитатель: Майор М. Н. Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке. Задачи: - конкретизировать представления детей о.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – викторины «Нет в мире краше Родины нашей!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1-й кв.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Сценарий викторины «Красноярский край — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (для старшего дошкольного возраста) Цель: формирование у дошкольников познавательного.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД