Лучший педагог года

Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы «В гости к озеру»

Татьяна Жеребцова
Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы «В гости к озеру»

Цель: наблюдение за озером.

Задачи:

Образовательные:

• учить умению воспринимать на слух стихотворения, отвечать на наводящие вопросы по содержанию;

знакомить детей с творчеством местных поэтов : Марией Папичевой

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать эстетическое восприятие природы;

• повышать уровень экологической культуры воспитанников.

Развивающие:

• развивать речь детей;

• развивать внимание и сообразительность;

• развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Публикация «Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы „В гости к озеру“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, чтение и разучивание стихотворений об озере местных поэтов, отгадывание загадок о рыбах, разучивание подвижных игр «Караси и щука «Рыбаки и рыбки»

Материалы: Дидактическая игра «Правила поведения у водоемов»

Ход прогулки.

1. Вступительная часть группе)

Воспитатель (читает стихотворение «Письмо» (Е. Авдиенко)и сразу после него загадку) :

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся.

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень,

И еще охапку желтых,

Красных,

Разных писем,

Бросил.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках письмо, мне его прислала «Осень»,давайте, я вам его прочитаю ( вос-ль читает: Ребята я думаю вам будет интересно совершить небольшую экскурсию, а куда вы узнаете отгадав загадку:

Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся!

Автор: Леонов В. А.

Дети: - Озеро

Воспитатель: - А что в загадке вам о нем подсказало? (ответы детей).

Воспитатель: - Верно, озеро похоже на большое блюдце и кажется бескрайним водным простором. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать какое красивое наше Галичское озеро.

2. Основная часть озера)

Беседа об озере

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли к озеру. Послушайте стихотворение написанное нашей поэтессой Марией Папичевой

В зеркале нашего озера,

Ровно плывут облака,

Словно воздушные странники,

В нём проплывают века!

Ветры бушуют над Балчугом,

Бьется о берег волна,

Солнце садится за озеро,

В небе восходит луна

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – что можно сказать о нашем озере? Какое оно? ( Ответы детей: озеро большое, вода в озере голубая,по нему бегут волны, в нем отражаются лучи солнца.)

Воспитатель: Дети,а вы знаете какие рыбы живут в нашем озере?

Дети: Да

Воспитатель я буду загадывать загадку, а вы должны узнать о какой рыбке она?

Загадки:

Есть в речке демон из шипов,

С защитой от щучьих клыков.

Он весь в колючках, не тревожь.

Как зовут ту рыбку?. (Ёрш)

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь.

Подскажите, кто?. (Карась)

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

Большой, с усами, под мостом

Перед грозою бьет хвостом.

(Сом.)

Воспитатель: «Щука в гости зазывает, угощенье обещает,

Хоть вкусны у щуки щи,

Да гостей ищи-свищи.

Предлагаю отдохнуть и со мной поиграть –

Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Караси и щука» и «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель с детьми повторяет правила игры детям и подчеркивает, что эта игры на внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Воспитатель : Дети посмотрите я с собой захватила картинки, что на них изображено? ( ответы детей : картинки с изображением правил поведения у водоема, они называют что изображено и что нельзя делать)

-Нельзя уничтожать растения и обитателей водоёмов. -

-нельзя бросать мусор в воду,

-нельзя мыть машины, нельзя оставлять мусор на берегу

Воспитатель: Почему нужно соблюдать эти правила? ( ответы детей: всем нужна чистая вода, в воде живет очень много разных водных обитателей, воду надо беречь, поэтому нужно очень бережно относиться к ней)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов группе)

Воспитатель:

- Где мы сегодня были?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилась вам наша прогулка?

- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята. Дети я предлагаю вам дома нарисовать наше озеро.

Публикации по теме:

Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия.Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия. В сентябре мы с детьми в очередной раз посетили Национальный музей Республики Карелия. Дети подготовительной группы детского сада №98 "Сказка".

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «В гости к Зимушке-зиме» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «В гости к Зимушке-зиме» Программные задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе «Прогулка к озеру» «Прогулка к озеру» Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей частиКонспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Задачи: - Формировать у детей представления об основных элементах улицы.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

Автор публикации:
Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы «В гости к озеру»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД