Лучший педагог года

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»

Елена Буранова
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»

ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛГА- русская река»

Цель: развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир Волги; уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей; воспитывать любовь к природе родного края.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Публикация «Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста „Волга — русская река“» размещена в разделах

«Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит».

Дети: Река.

Воспитатель: На берегу какой реки расположен наш город Калязин?

Дети :На берегу реки Волги.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня пойдём на берег реки Волги.

(Дети строятся и идут на Волгу, когда приходят на берег, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, а затем проводится беседа).

Воспитатель: В народе Волгу очень часто называют – матушкой, кормилицей, труженицей, красавицей. Как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей). Молодцы, всё правильно сказали. Река -Волга широкая и полноводная, потому что у неё много помощников-притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. В Волге водится много рыбы. Каких речных рыб вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. А какие деревья растут в лесах?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: В наших лесах много разных животных, назовите, каких вы знаете?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: А какие ещё лесные богатства вы знаете?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Воспитатель : На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько важных дел у Волги каждый день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги построили заводы и фабрики, на которых делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. И везде используют воды Волги. Вот мы с вами и рассказали, почему нашу Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица. Но мне кажется, что Волга что-то хочет нам сказать. Прислушайтесь, как плещется вода, как будто что-то шепчет нам. Смотрите, смотрите, к нам идёт сама красавица – Волга!

(Появляется воспитатель в костюме Волги).

Волга : Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я видела вас на моём берегу и осенью, и зимой, и весной. Спасибо, что и летом не забыли навестить меня. Тем более, что мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я заболела. Стала грязной моя вода, потому что люди иногда забывают, что природу надо беречь. А из-за этого, становится меньше рыбы, а в лесах по моим берегам стали погибать деревья, цветы, стало меньше ягод и грибов. И для того что бы ни наступило экологическое бедствие, нужно мне помочь. А как вы можете мне помочь? Дети: Соблюдать правила охраны природы.

Волга : Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Хорошо – плохо»

Ситуация 1. Плывёт по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, истории, фотографируются, пьют воду, а бутылки и банки в Волгу кидают. А один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой ситуации?

Дети: (Ответы детей)

Волга : Ситуация 2. Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, вредными порошками, сливают в Волгу. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, что плохо?

Дети: (Ответы детей)

Волга : Ситуации 3. Вышла на лов рыбацкая лодка. Наловили рыбы много-много. В сети попала и крупная, и мелкая рыба. Рыбаки думают, зачем нам мелкая рыба: её и на рынке никто не купит, и самим не нужна. Отобрали мелкую рыбу и выбросили в воду. И плавает она на поверхности реки брюшком кверху. Что хорошо в этой истории? Что плохо?

Дети:(Ответы детей)

Волга : Да, дети, прежде чем что-нибудь сделать, надо хорошо подумать: а не будет ли от этого кому-нибудь плохо? А я вижу, что принесли какие-то знаки, зачем они вам?

(Дети рассказывают, что они сделали знаки «Береги природу Волги» и хотят оставить их на берегу, что бы все знали и помнили что надо беречь природу. А ещё дети решили убрать весь мусор на берегу, который оставили те, кто отдыхал здесь раньше.)

Совместная трудовая деятельность взрослых и детей

Дети совместно с воспитателями убирают мусор на набережной, расставляют знаки по берегу, вывешивают плакат для отдыхающих.

Волга : Спасибо вам, дети, что навели порядок на моём берегу, что оставили замечательные знаки, которые будут напоминать всем отдыхающим,как нужно беречь природу. А я предлагаю вам отдохнуть на моё м берегу: можно поиграть, порисовать или просто полюбоваться красотой вокруг. До свидания! До новых встреч!

( Дети выбирают себе занятие по желанию: играют, рисуют, собирают камушки, ракушки.)

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД