Конспект экскурсии к проезжей части с детьми первой младшей группы

Елена Майкова
Конспект экскурсии к проезжей части с детьми первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: - Формировать представление об улице, дороге, транспорте.

- Активизировать в речи слова: «грузовой», «легковой», «тротуар», «проезжая часть», «пешеход», «пассажирский».

- Оздоровление детей во время экскурсии.

- Формировать элементарные правила поведения на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание уголка в группе «Светофорчик», беседа на тему: «Чем опасна дорога», «Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами, д\и «Узкая и широкая дорога», д\и «Разрешено - запрещено», изготовление макета «Дорожное движение».

Содержание экскурсии.

Беседа перед экскурсией.

- Дети, а вы любите гулять?

- Да.

- С кем вы любите гулять?

- С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой.

- А почем ребенку нельзя гулять одному? (ответы детей). Сегодня на прогулку вы пойдете вместе со мной. Это экскурсия к проезжей части дороги.

-Что такое проезжая часть? (ответы детей). Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения легкового и грузового транспорта, также велосипедов и мотоциклов.

- А пойдем мы на экскурсию по улице. Ребята каждая улица имеет название. Улица, на которой находится детский сад, называется Октябрьская.

Дети с помощью воспитателя и няни одеваются на улицу.

Пешеходная прогулка.

По ходу экскурсии дети рассматривают улицу, вспоминают название улицы, отмечают, что улица очень широкая. На улице есть две дороги, узкая и широкая. А как называется узкая дорожка, по которой мы с вами идем?

- Тротуар. (узкая дорожка). По тротуару ходят только люди. Необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим.

- Люди, которые идут по тротуару называются пешеходы. Пешеход- это значит ходить пешком.

- А как вы думаете пешком ходить полезно или нет? (ответы детей). Во время прогулки пешком мы становимся выносливыми, ловкими, у нас повышается аппетит, укрепляются мышцы.

- Как называется дорога, по которой едут машины? Проезжая часть (широкая дорога).

- Можно ли выходить на дорогу?

- Нет. По дороге едет много машин.

- Как движется транспорт по проезжей части. (ответы детей).

-Давайте посмотрим, какой транспорт едет по дороге?

- Машины, велосипеды, мотоциклы.

-Транспорт, который перевозит людей называется «легковым», а люди, которые в нем едут, называются «пассажирами». Транспорт, который перевозит груз, песок, мусор называется грузовой.

- Кто управляет транспортом? (ответы детей). Управляет, любим видом транспорта водитель. (Дети внимательно рассматривают проезжающий транспорт).

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

Что такое проезжая часть? Как называется узкая дорожка? Как называются люди, которые ходят пешком? Кто управляет транспортом?

Дети вместе с воспитателем вспоминают, что видели на прогулке, воспитатель предлагает игры в уголке игрушек с грузовыми и легковыми машинами.

Конспект экскурсии к проезжей части с детьми первой младшей группы
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект экскурсии к проезжей части с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...