МААМ-картинки

Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы (4 фото)

Инга Камболова
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, по теме «Почта».

Предварительная работа: Чтение детской литературы: Ю. Кушак «Почтовая история», С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов по теме, повтор правил дорожного движения при переходе дороги, рисование

Публикация «Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы

подготовка конверта и марки к отправке по почте.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Когда вы идете в сад или гуляете по городу, что вы видите, кроме жилых домов? (рынок, магазины, аптеку, школу и т. д.). А еще в каждом городе есть почта. Сегодня я предлагаю пойти на почту, познакомиться с ее работниками и посмотреть на их труд.

Предлагаю нарисовать рисунки. Кладем их в большой конверт, для того чтобы отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наше письмо к нам или нет?

Ход экскурсии.

(По дороге к почте воспитатель обращает внимание детей на правила движения по улице, обращает внимание на правила перехода дороги).

Возле здания почты воспитатель : Кто может прочитать, что здесь написано? (ПОЧТА РОССИИ).

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит ящик.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести.

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят,

Во все стороны летят.

Это почтовый ящик. Сюда нужно опускать конверт с письмом или поздравительной открыткой.

-Посмотрите, подъехала машина с корреспонденцией. Тут и бандероли, и посылки, и письма, и газеты с журналами. Обратите внимание: почту выгружают в окошко, которое открывают только когда подъехала специальная машина. Выгружают на широкую ленту, которая везет все в приемное помещение. Там сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты, журналы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Сортировщик все раскладывает по полкам. Приглашаю вас в здание почты посмотреть на его работу. (Заранее с начальником почты договариваюсь об этом).

Заходим в сортировочное помещение. (Дети наблюдают за работой. Прошу вести себя тихо, чтобы не мешать).

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в другой зал. Посмотрите, какой большой зал. Здесь работает оператор. Она принимает почтовые переводы, продает конверты, поздравительные открытки, марки и другие почтовые товары.

Отгадайте загадку: Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею. (Конверт).

- Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)

- Правильно. Надо написать адрес.

- Кто знает и может назвать свой адрес? (Ответы).

-Молодцы. Но одного адреса мало.

Отгадайте другую загадку: Адрес на конверте пишут без помарки,

А над ним должны быть новенькие…. (Марки)

-Правильно. Вот конверт. (Показываю заранее подготовленный большой конверт с детскими рисунками). Здесь написан адрес нашего сада. А это марка. Какая она? ( Дети отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Предлагаю наклеить марку конверт в правом верхнем углу). Мы этот конверт кинем с вами в почтовый ящик, который видели на входе и посмотрим, принесет ли нам почтальон его в сад?

А еще в этом зале можно посмотреть каталоги газет и журналов и выписать себе то, что вам понравилось. Когда я была маленькая, я любила читать журнал «Юный натуралист». Там печатали все о растениях.

Проходим в другой зал.

В этом зале отправляют и принимают посылки. Большие посылки – в коробках, которые обклеивают специальным скотчем. Маленькие посылки - в непромокаемых пакетах. Все посылки обязательно взвешивают и вес указывают в сопроводительном документе.

Отгадайте следующую загадку:

Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Кто это? Правильно. Это почтальон. Работа у него тяжелая. Он разносит почту в любую погоду : и в снег, и в дождь, и в гололед. Он каждый день носит вот такую сумку с письмами (Заранее прошу почтальона подготовить эту сумку). Попробуйте ее поднять. (Дети пробуют поднять сумку). Для того чтобы облегчить труд почтальона в этом зале есть ячейки для хранения писем, газет, журналов. Такими ячейками пользуются большие организации, которые находятся на окраинах города. Кто-то один от этой организации приходит и забирает почту. Ему заранее выдают ключик.

-Как вы думаете, кто на почте самый главный? (Ответы детей)

- Самый главный-это начальник почты. Он руководит работой всех людей, которые здесь работают.

. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на денежный перевод от бабушки.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте газету.

3 ребенок: А моя мама отправила открытку и купила к ней конверт.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты.

-Какие профессии вы запомнили? (Сортировщик, оператор, почтальон, начальник почты).

-Молодцы. Самый тяжелый - труд почтальона. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

(Ответы детей)

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Скажем «СПАСИБО» работников почты и прощаемся.

(На выходе - кидаем наш конверт в почтовый ящик).

После экскурсии в группе играем в игру «Передай письмо»

Дети стоят в кругу, говорят:

Передай меня по кругу

Веселее не зевай.

У кого я оказалось

Ты свой адрес называй.

Фото №1 Цель Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты Фото №2 Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости Фото №3 Расширять и активизировать предметный словарь по теме Почта
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Медовый запах плывёт по аллеям» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД