Получи документы

Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы

Анна Сергеевна Буцан
Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 16 «АЛЕНКА»

Конспект - экскурсии

на тему: «Осенняя прогулка»

для детей старшей группы.

Составил

Учтель-логопед:

Буцан А. С.

Ростовская обл., Азовский р-н,

с. Круглое,

2015 год.

Конспект - экскурсии на тему : «Осенняя прогулка».

Публикация «Конспект-экскурсии „Осенняя прогулка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представление о состоянии растений осенью.

Коррекционно-образовательные:

• углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;

• уточнить и расширить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

• коррекция зрительного восприятия через наблюдение за природой.

• развивать общую, мелкую моторику и координацию движений;

• работать над развитием дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции учителя; воспитывать бережное отношение к животным.

• наслаждаться красотой родной природы,

• заботится об окружающей среде.

Ход занятия.

Предварительная работа:

Накануне утром проводится сюрпризный момент. В группу почтальон приносит письмо, адресованное детям. В конверте письмо. Логопед читаем детям письмо.

"Здравствуйте ребята!

Вы наверное удивились получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

- осень -

Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменениями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи. "

Логопед: предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Логопед: На что похож лес в стихотворении?

Какие краски увидел поэт в лесу?

- Мы продолжаем изучать сезонные изменения в природе.

Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).

- Какое время года сейчас? (Осень).

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А что происходит с деревьями, травой, цветами? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают) - Как ведут себя осенью животные, птицы, насекомые? (Делают запасы пищи, утепляют жилища и т. д.)

- Молодцы! И что бы нам поближе познакомиться с осенней природой, мы с вами проведем наше занятие в парке. Итак, мы отправляемся на экскурсию. - На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:

Не отходить далеко от группы;

Не сорить;

Внимательно слушать учителя.

Логопед: - Итак, ребята, вот мы и пришли в парк.

Что мы видим вокруг? (Деревья, кусты, елки и т. д.).

- А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут?

- Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом? (Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и т. д.)

- А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья? (Так они готовятся к зиме)

- А почему именно так?

Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя. В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой.

- А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите? (Шум ветра)

Как шумит ветер, давайте вместе повторим: В-в-в

А как шумят листочки от ветра: Ш-ш-ш. Ребята давайте вместе повторим.

- А слышите ли вы птиц? (Нет) - А почему? (Они улетели в теплые края)

- А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно. Мало корма)

- А каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, грачи и т. д.)

- Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (Снегири, синицы, голуби и т. д.)

- Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать.

- А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните. - Каким стал воздух с приходом осени? (Более холодным).

- Нравится вам осенняя природа?

- А какое время года вам нравится больше?

- Почему?

- А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно? (Голубое, чистое, безоблачное)

- Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом? (Нет. Светит не так ярко и не греет.)

Физминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Логопед:

- Ребята, а теперь возьмите все по осеннему листочку, наберем много воздуха и подуем на него.

- Молодцы, дети. - А сейчас давайте немножко поиграем. Разделитесь на две команды. Теперь каждая команда по очереди будет называть признаки осени. Кто больше назовет, тот и победил.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в вашу группу, мы поставим в вазу. Дети, вам понравилось? Давайте вспомним, что мы сегодня видели. Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в группу. Не забывайте о правилах поведения на дороге!

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок для конкурса «Золотая осень».

Приложение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы»Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы» Прогулка детей группы "Подсолнушки" проводилась на территории детского сада. Наша прогулка включает все основные составляющие: 1. знакомство.

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цели Образовательные: -совершенствование грамматического строя речи; -активизация словарного запаса по теме "осень"; -формирование обобщающих.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Тема: - свойства предметов, счет до двух; - игра.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Познавательная прогулка-наблюдение (на свежем воздухе) на тему: «По дорожкам растений-целителей» для детей старшей группы Цель: развивать познавательную активность детей; Задачи: 1. формировать представления о произрастании лекарственных растений данной местности,.

Развлечение для детей младшей группы «Осенняя прогулка» Развлечение для детей младшей группы «Солнышко» Тема : «Осенняя прогулка»Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД