Получи документы

Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу» (4 фото)

Ольга Подузова
Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»

Тема: «Пищевые цепочки в лесу

Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Формировать умения составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

Развивающие:

Публикация «Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) „Пищевые цепочки в лесу“» размещена в разделах

Развивать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка. Стимулировать познавательный интерес воспитанников.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение произведений Е. Чарушина о животных. Рассматривание альбома «Животные нашего леса», просмотр презентаций о лесе, растениях в лесу и его обитателях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки животных и насекомых, (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк) карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса) Д/ и: «Пищевые цепочки», персонаж - пастух Федор Иванович, записи музыки мр3.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент:

(Дети сидят на стульчиках около мини – музея «Экосистема «Лес»»)

Воспитатель: Ребята, сегодня очередная экскурсия в нашем мини- музее и сегодня я вам расскажу о….

(Стук в дверь входит пастух)

Пастух: Здравствуйте ребята! Можно к вам!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Проходите пожалуйста, присаживайтесь.

Пастух: Зовут меня Федор Иванович, приехал к вам в гости, рассказать свою грустную историю, которая, произошла у нас в деревне. Живу я возле леса. У меня есть стадо коров, которое я пасу на лугу возле деревни и леса. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал мне спать, и я её прогнал. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и, давать, очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Я не могу понять, почему так произошло. Помогите мне разобраться, как можно все вернуть назад?

Воспитатель: Ребята, это огромная проблема для Федора Ивановича вернуть всё назад.

Давайте поможем Ф. И. разобраться, почему так произошло?

А вы Ф. И. послушайте внимательно

2. Основная часть:

Воспитатель: Теперь разберёмся, почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

Дети: Стало мало клевера.

(Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.)

Воспитатель: Почему стало мало клевера?

Дети: Погрызли мыши.

(Воспитатель выкладывает картинку мыши.)

Воспитатель: Почему развелось много мышей?

Дети: Потому, что совы питаются мышами, а она улетела.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилась цепочка : клевер — мышь — сова.

Воспитатель: Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

(Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.)

Воспитатель: Что такое цепочка? Из чего она состоит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из звеньев.

Воспитатель: Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

Дети: Цепочка порвется, разрушится.

Воспитатель: Правильно. Посмотрим на цепочку : клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Я вас познакомить с пищевой цепочкой.

Воспитатель:

В природе живет много насекомых, зверей и птиц, давайте подумаем, какие пищевые цепочки еще можно составить?

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите: чем питаться белка?

Правильно. А заяц? Верно. На картинке у белки и зайца вы заметили круг зеленого цвета, он означает, что эти животные едят, только растительную пищу, поэтому их называют травоядными или растительными. Каких травоядных животных вы знаете?

Дети: Лось, улитка, олень, кабан, мыши, гусеница

Воспитатель: Посмотрите на картинку, скажите, чем может питаться волк? Правильно. А лиса? Верно. На картинке у волка и лисы вы заметили круг красного цвета, он означает, что эти животные едят, только мелких зверей, насекомых и птиц, поэтому их называют хищниками. Каких хищных животных леса вы знаете?

Дети: Рысь, куница, орлан, ласка, сова, филин, …

Воспитатель: Посмотрите на картинку, чем питаться медведь? Правильно. А ежик? Верно. На карточке у медведя и ежика вы заметили круг синего цвета, он означает, что эти животные едят не только мелких зверей насекомых и птиц, но и растительную пищу, поэтому их называют всеядными животными. Каких всеядных животных леса вы знаете?

(Ответы детей) (барсук)

Подумайте, а можно ли из пищевой цепочки убрать звено?

Дети: Нет, цепочка разрушится.

Воспитатель: Уберем из цепочки сову, что произойдет?

Дети: Разведется много мышей.

Воспитатель: Если разведется много мышей, что станет с клевером?

Дети: Погрызут мыши.

Воспитатель: Так почему, коровы стали давать мало молока?

Дети: Стало мало клевера.

Воспитатель: Какую ошибку совершили Федор Иванович?

Дети: Он разрушил пищевую цепочку.

Воспитатель: Правильно. Какой вывод сделаем?

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Растения и животные

друг без друга не проживут.

Воспитатель: Ну что, Ф. И. понятно, что ты сделал –

Пастух: Ох, ох, я разрушил пишевую цепочку.

Воспитатель: Что нужно сделать Ф. И, чтобы коровы давали много молока?

Дети: вернуть сову на место.

Пастух: Как же, мне её вернуть?

Дети: Мы тебе поможем, мы знаем интересную физминутку, пройдём с нами.

3. Физминутка: «Сова»

Наступила в лесу тишина,

Заблестела в небе луна

Ежик свернулся клубком.

Зайчик уснул под кустом.

Только сове не спится,

В небе ночном кружится:

Ищет своих друзей, бывает грустно и ей.

Покричала, полетела,

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихонько села.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в дидактическую игру: «Кто кого ест?» потренируем Федора Ивановича в составлении пищевых цепочек. Мы разделимся на две группы и попробуем из данных карточек составить пищевые цепочки.

(Дети делятся на группы, подходят к столам. На столах карточки растений и животных разложены в тарелочки бумажные, на каждого ребенка индивидуально.)

Рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, можно ли из них сложить пищевые цепочки?

Дети выкладывают, потом объясняют: (Может лось прожить без травы, кто охотится на лося)

Воспитатель: Вот мы и помогли Федору Ивановичу и всем жителям деревни, вернуть всё назад. Восстановили пищевую цепочку.

Пастух:

Спасибо ребятки, я все понял, побегу звать сову. До свидания.

4. Рефлексия:

Воспитатель:

О чем вы узнали сегодня на экскурсии?

Нужно ли разрушать пищевую цепочку?

Ребята на следующей экскурсии мы с вами с вами поиграем в игру «Пищевые цепочки» с которой не успели познакомимся. А картинки мы оставим в мини- музее, они будут нашими новыми экспонатами и помощниками в составлении пищевых цепочек.

Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»
Фото «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) - фото
Фото №1 Формировать умения составлять пищевые цепочки обосновывать их
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии подготовительной группы по заповеднику «Столбы»Фотоотчет об экскурсии подготовительной группы по заповеднику «Столбы» Фотоотчет экскурсии в подготовительной группе по заповеднику "Столбы" Осень одно из любимых времен года и взрослыми и детьми. А эта осень.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Подготовила Кравцова Наталья Владимировна Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Удивительные открытия» Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).

Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу» Цель: закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу» Прогулка в осеннем лесу» Цель: закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: - Содействовать развитию чувства ритма.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект экскурсии в лес для детей подготовительной группы Конспект экскурсии в лес для детей подготовительной группы. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Зыковский детский сад» Сычевник А. В. 2014г.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожар в лесу» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Программное содержание: Закреплять у детей умение создавать сюжетную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД