Конспект экскурсии «Памятник Салавату Юлаеву»

Валиева Регина
Конспект экскурсии «Памятник Салавату Юлаеву»

Вид экскурсии: транспортная

Состав экскурсантов: воспитанники подготовительной к школе группы

Протяженность: 10 км.

Продолжительность: 2 час

Программное содержание

Образовательные задачи:

• расширять представления детей о родном городе, о его достопримечательностях, культуре и традициях

• познакомить детей дошкольного возраста с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его истории жизни.

• продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Башкортостана;

Развивающие задачи:

• Формирование у детей интереса и любви к своему городу.

• Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.

• развивать интерес к малой Родине, продолжать обогащать словарь детей словами этикета.

• учить детей уважать культуру башкирского народа;

• формировать у детей познавательный интерес к прошлой истории;

• воспитывать патриотические чувства, гордость.

Воспитательные задачи:

• приобщать к общепринятым нормам поведения в обществе и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое Развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: народный герой, памятник, Салават Юлаев., «Конгресс холл», стихотворение Максюда Сюндескле

Снаряжение и оборудование: фотографии, иллюстрации, открытки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, чтение и заучивание стихотворений, организация просмотра фильмов. Составление маршрута экскурсии; подбор материала, текста экскурсии.

Ход экскурсии:

Начинается в группе, где детям сообщают цель, задачи экскурсии, напоминают правила поведения на дороге и на месте.

По ходу следования к целевому объекту экскурсии знакомить детей с названиями улиц, обращать внимание на объекты, которые встречаются на их пути.

Основная часть (Познавательная часть экскурсии).

Воспитатель читает стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа».

Живу я городе Уфе,

Люблю я город мой родной,

Его воздвигли на горе,

Над Белой – быстрою рекой.

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении? (Уфа).

Воспитатель: А что за город Уфа? (Столица Башкортостана).

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? А папе? А бабушке? Дедушке? (У всех людей разный возраст).

Воспитатель: Как вы думаете есть ли возраст у городов? Или у всех один возраст? Сколько лет Уфе? (Нашему городу 400 с лишним лет. Это значит, что наш город старый).

Воспитатель: А как называют жителей Уфы? (Уфимцы, горожане).

Воспитатель: А вы гости нашей столицы!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по городу Уфе, мы познакомимся с архитектурными памятниками, улицами, посетим культурные места отдыха Уфимцев.

Воспитатель: Прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе, на улице?

Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к памятнику – монумент Дружбы Народов, 460 лет присоединения башкирского и русского народа. (Рассматривание памятника).

Воспитатель: Останавливаемся, любуемся рекой Белой – ходят теплоходы в Москву, Астрахань, прогулочные катера. Чтение стихотворения Салавата Юлаева «Река Белая».

Берега реки Белой прекрасны,

Вода в реке Белой очень вкусная,

По всей Белой поля широкие,

Богатые, сочные, плодородные.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами подъезжаем «Конгресс холл», является политической и культурной ареной Республики Башкортостан. Там проводятся мероприятия различного формата — от торжественных свадебных регистраций и банкетов, шоу и концертов и до международных конференций и форумов.

Архитектура «Конгресс-холла» выполнена с использованием колористических прототипов башкирской культуры. Остеклённый фасад с башкирским орнаментом, а само здание в виде капли, смотрящий на реку Белую. Ландшафтная планировка окружающей территории, входит в комплекс «Конгресс холла». Это площади, которые спускаются к набережной, еще — естественный природный амфитеатр с многоуровневой пешеходной зоной.

Парк «Ватан», там во время проведения саммитов ШОС и БРИКС в июле 2015 года, располагался комплекс «Этнодеревня» с юртами, в них была отражена самобытность республики. Как продолжение комплекса возле здания «Конгресс холла», на площади Салавата Юлаева, расположен один из самых больших в Уфе, фонтанный комплекс. Две чаши — цветки курая, соединенные речкой с тремя переливами.

Воспитатель: Следующая остановка – памятник Салавату Юлаеву.

Воспитатель: Есть в истории Башкортостана человек, имя которого знает и стар и млад. Он народный герой, певец родного края. Ребята, о ком пойдет речь?

Послушайте стихотворение.

Охотился Салават в темных лесах.

Не страшась, бродил он у вершин гор.

С малых лет батыр был готовым

Всем врагам народа дать отпор.

Салават батыр – сын народа.

Беспредельно любил он свой народ.

Народ его провожал в походы,

И встречал из походов народ.

Воспитатель: О каком герое идет речь в стихотворении? (Салават Юлаев).

Воспитанники: о Салавате Юлаеве

Воспитатель: Предлагаю вам всем отправиться на экскурсию, связанную с нашим героем.

Воспитатель: А что вы знаете о Салавате?

Воспитатель: Ребята, у каждого народа есть свои герои, в честь которых называют улицы, города. Вот и Салават — национальный герой башкирского народа. Салават был из богатой семьи, но несмотря на это, он всегда переживал за простой народ и видел, как тяжело живется башкирам. Салават был поэтом и в своих стихах рассказывал о тяжелой жизни башкир, призываю простой народ бороться против баев-богачей. Салават был храбрым, свободолюбивым, сильным, лихим наездником, активным участником крестьянской войны. Он стоял во главе борющегося башкирского народа, и он не предал свой народ, даже когда попал в плен, ничего не рассказал врагам, и умер в тюрьме. Но народ, за который он отдал свою жизнь, не забыл своего героя. Про него написаны рассказы, стихи и песни, его именем назван один из городов.

Воспитатель: И вот мы подошли к памятнику Салавата Юлаева, где он скачет на своем коне куда-то вдаль. Этот памятник специально поставили на высоком берегу реки Белой, чтобы его хорошо было видно при въезде в город. Сюда приезжают уфимцы, гости столицы, чтобы полюбоваться на красоту и простор, который виден с горы и возложить цветы к памятнику героя.

Воспитатель: Кто может сказать, кто изображен?

Воспитанники: Салават Юлаев

Воспитатель: Ребята, когда был установлен памятник в Уфе?

Воспитатель: Кто автор памятника?

Воспитатель: Памятник Салавата Юлаева в Уфе - уникальная скульптура. Он самый большой и тяжёлый в Европе. Вес памятника - 40 тонн, а в высоту он достигает 9,8 метра. Кроме того, скульптура очень динамична. Такое ощущение, что конь чуть осел на задние ноги перед тем, как пуститься вскачь. А его седок, подняв руку с нагайкой, призывает последовать за собой башкирский народ.

Очень натурально и рельефно выполнена фигура коня: ею можно любоваться, как просто изображением красивого и сильного животного в движении. Очень мужественным батыром выглядит Салават Юлаев.

Памятник в Уфе находится в очень живописном месте. Набережная реки Белой, самая высокая точка города. Памятник возвышается на утёсе и хорошо виден всем въезжающим в город с южной стороны. Это зрелище завораживает и выглядит очень символично.

Памятник был установлен в 1967 году и открыт для посещений 17 ноября. С тех пор это самое популярное культурное место в городе.

Воспитатель: Именем Салавата Юлаева названы районы, город, улицы, культурно – просветительские учреждения. Ребята, а какие вы знаете достопримечательности улицы, город, названные в честь Салавата Юлаева?

Воспитанники:

*город Салават в Башкортостане

*Салаватский район в Башкортостане

*хоккейный клуб «Салавата Юлаев»

*улица и проспект в Уфе

*улица в Челябинске

*улица в Кургане

*улица в Казани

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юрта».

Воспитатель: Что интересного мы увидели?

Что нового мы узнали?

Итоговая беседа, где дети вместе с воспитателем обобщают увиденное и

услышанное, выделяют самое важное. Затем дети отвечают на вопросы по

содержанию увиденного.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия?

Воспитатель: Салават Юлаев (Уфа, памятник. Это самый популярный место и среди посещающих город туристов. Также к памятнику приезжают новобрачные, чтобы возложить цветы. Есть и такая традиция: выпускники школ приходят к памятнику встречать рассвет. Площадь возле памятника украшена клумбами с цветами, декоративными кустарниками и фонтанами. Поэтому в выходные дни и в будние вечера площадь вокруг памятника превращается в зону отдыха. Там много гуляющих семей и влюблённых, а бывает, там даже делают барбекю, празднуя какой-либо праздник. Около памятника постоянно фотографируются, и не только туристы, а все, кто хоть раз там был. Эти символы неразделимы: Башкортостан, Салават Юлаев, Уфа.

На следующий день:

составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении памятника Салавату Юлаеву.

В последующие дни:

*рисование на тему «Памятник Салавату Юлаеву»

*составление альбома рисунков «Салават Юлаев»

*составление фотоальбома «экскурсия к памятнику Салавата Юлаева»

*организация совместных с родителями экскурсий в музеи города и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам» Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект экскурсии на областную эколого-биологическую станциюКонспект экскурсии на областную эколого-биологическую станцию Конспект экскурсии на областную эколого-биологическую станцию. Составители: Ковалева Ольга Алексеевна, Важенина Ольга Александровна Цель:.

Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк»Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: - формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; - расширять представление детей о деревьях и кустарниках.

Конспект экскурсии к памятнику «Георгий Победоносец» Конспект экскурсии к памятнику «Георгий Победоносец». Подготовила воспитатель: Шелухина И. Н. Цель: Патриотическое, духовно-нравственное.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба» [ Программное содержание: Формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы; расширить представления дошкольников о.

Конспект экскурсии в музей удмуртского бытаКонспект экскурсии в музей удмуртского быта Экскурсия в музей удмуртского быта с элементами игры - квеста «Йыртэмась Обыда (Бездельница Баба Яга)». Цель: пробуждение интереса к окружающей.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Проект. Тема: «Мантуровский храм как памятник истории и культуры родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 "Сказка" городского округа город Мантурово Костромской.

Конспект тематической экскурсии «Грибное царство» Тематическая экскурсия «Грибное царство» (старший и подготовительный возраст) Экологическое воспитание в ДОУ. Подготовила Баисова Фатима.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Памятник Салавату Юлаеву»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...