Лучший педагог года

Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе

Ирина Блинова
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе

Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе.

«Интересный мир природы»

Цель: - Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. ;

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Обобщать знания детей об объектах экологической тропы;

- Развивать умение сосредотачивать внимание на рассматриваемых объектах;

- Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Оборудование и материалы: Корзинка с растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мята

Ход экскурсии:

В: Дети, сейчас мы с вами будем путешествовать по экологической тропе. Увидим много интересного, нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы не должны пропустить ни одну остановку. Каждая остановка имеет своё название. Итак, начнём наше путешествие!

Первая остановка: «Кто на дереве стучит?».

В: Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал стук на дереве? Кто же там стучит?

Коля: Это дятел.

В: Правильно, Коля. А кто знает, как выглядит дятел?

Саша: У дятла яркая окраска, длинный клюв.

В: Молодец, Саша. А какая окраска у дятла?

Настя: Жёлтая, чёрная и красная.

В: Правильно, Настя. Грудка белая, крылья чёрные, а на голове у дятла есть красный беретик. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?

Оля: Семенами деревьев и ягодами.

В: А чем же ещё?

Миша: Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев.

В: Молодцы, дети. Вы всё у меня знаете. Ребята, а вы знаете, зачем дятлы стучат по дереву?

Дети: Нет.

В: Самцы стучат по сухим ветвям, издавая "барабанную дробь", привлекающую самок. А для чего дятлам длинный клюв?

Света: С помощью клюва дятлы долбят древесину, а с помощью длинного языка извлекают насекомых.

В: Умница, Света. Ребята, мы всё узнали об этих птицах. Давайте последуем на следующую остановку.

Вторая остановка: «Молодая ель».

В: Дети, эта остановка называется «Молодая ель». Посмотрите, что у нас здесь растёт?

Катя: Эта Ёлочка.

В: Правильно, Катя. Это Ёлочка. С чем у вас ассоциируется ёлка?

Дети: С Новым Годом.

В: А кто-нибудь из вас знает какую-нибудь песенку про ель?

Коля: Я знаю:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

В: Какой ты молодец! А кто мне сможет описать ель?

Саша описывает ель. Я его при случае поправляю.

В: Дети, а вы знаете, что ель и летом и зимой зелёная?

Дети: Да.

В: А у ели есть плоды? Света, скажи нам.

Света: Да, у ели есть свои плоды и называются они шишками.

В: Ребята, я хочу вам сказать, что ель живёт очень-очень долго, около 300 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. А нехорошие люди не жалеют это дерево и под Новый Год срубывают почти все ели. А оставшиеся после праздника деревья выносят и домов и сжигают. Ну вот мы и узнали про ель. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.

Третья остановка: «Домик Божьей Коровки».

В: Ребята, кто-нибудь из вас знает, где живёт Божья коровка?

Дети: Нет, мы не знаем.

В: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между расщелинами камней и коры. А кто знает, чем питаются эти насекомые?

Денис: Тлёй.

В: Правильно, Денис. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?

Катя: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.

В: Умница, Катюша. Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?

Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?

В: Давайте посмотрим на нашу карту. Дети, у нас осталась последняя остановка. Ну что продолжим наш путь? Итак, следующая остановка «Лесная аптека».

Четвёртая остановка: «Лесная аптека».

В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?

Саша: То есть нужными для человека.

В: Да, Саша прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).

Оля: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.

В: Молодец, Оля. Назвала все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Катя, какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.

Катя: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.

В: Молодец, Катя. Всё верно сказала. Все запомнили?

Дети: Да.

В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?

Саша: При простуде мама заваривает вкусный чай с ромашкой и ребёнок сразу выздоравливает.

В: Да, правильно. Ну а мята?

Дима: Мята тоже помогает при простуде.

(С детьми описываю целебные свойства всех растений, находящихся в корзинке).

В: А как нам быть зимой? Ведь в это время года не растут никакие травы. Кто мне подскажет? Оля, попробуй ты.

Оля: Моя мама засушивает растения, складывает в мешочек и прячет в плетёную корзинку. Поэтому я зимой очень редко болею.

В: Какая молодец мама у Оли. Дети, а как нужно беречь эти растения летом?

Денис: Не срывать их просто так.

В: А ещё?

Света: Не топтать их.

В: Правильно. Молодцы! Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок:

Голубое платьице

На тоненькой былинке,

Качается и гнётся

У солнечной тропинки.

(Василёк).

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(Одуванчик).

В: Правильно.

Рефлексия:

В: Ребята, какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие. Расскажите, что же вы сегодня видели на экологической тропе. А что мы узнали и поняли из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД