МААМ-картинки

Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу (11 фото)

Ольга Османова
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу

Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу

Цель: Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями : начальник станции, билетный кассир, диспетчер, дежурный по станции; расширять знания о железнодорожном транспорте : пассажирский, грузовой, создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Развивать познавательный интерес к железной дороге. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на станции. Отметить форму (одежду)работающих, что она специальная, железнодорожная.

Публикация «Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу» размещена в разделах

Задачи:

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

Систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта.

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: словесные, практические, наглядные.

Место проведения экскурсии : Железнодорожный вокзал станция Хасавюрт.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, заучивание речевки наизусть, провести инструктаж с воспитанниками экскурсия за пределы детского сада, рассматривание фотографий, иллюстраций зданий железнодорожных вокзалов других станций, городов; знакомство с профессиями: машиниста, диспетчера, монтер путей, билетный кассир, проводника; обыгрывание; серия сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда, догадайтесь сами.

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего в зале ожидания поезда. Что же это? Верно, это – железнодорожный вокзал.

Ход Экскурсии:

Воспитатель: Вот мы и пришли на наш железнодорожный вокзал, перед вокзалом, обратите внимание на площадь.

Как называется площадь у вокзала? (Привокзальная площадь)

Посмотрите вокруг. Какая она? (Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

Что находится на привокзальной площади? (Автобусы, машины, места для стоянки такси, вокзал)

Посмотрите на здание вокзала. Изначально он был построен более 100 лет назад и со временем перестраивался и приобрёл черты, которые мы с вами видим.

Здание вокзала – главное на железной дороге.

Перед тем как мы войдем во внутрь, повторим правила поведения на вокзале (находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить).

Проходим в вокзал.

Это вокзал, где проезжают все поезда в разные направления. Вокзал работает днем и ночью, так как поезда прибывают в течение суток.

Проходим в зал ожидания. А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

Как вы думаете, почему его называют зал ожидания? (люди ожидают здесь поезд). Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов, на расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд.

Какие сотрудники работают на вокзале? (кассир, уборщица, диспетчер, дежурный по станции, начальник станции).

Как вы думаете, ребята, если пассажир знает, на каком поезде он поедет, что же он будет делать дальше?

Без него не зайдёшь ты в вагон,

Без него не отправишься в путь.

У кассира находится он.

Купить его не забудь! (билет)

Воспитатель: -Проходим дальше, там находится касса и продают билеты. А кто продаёт билеты? – Кассир. Предлагаю обратить внимание на билетную кассу. Чтобы купить билет пассажир предъявляет документы, удостоверяющие личность (взрослые – паспорт, дети – свидетельство о рождении, называет число, номер поезда и станцию назначения. В билете указывается станция назначения, число, номер поезда, вагон, место.

У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, а другой на перрон, к железной дороге.

Проговорить речевку:

Раз, два, три, четыре,

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире,

Веселей, дружней ребят.

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога)

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в. он! (поезд)

Воспитатель:- Давайте вспомним, что такое перрон? (Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

(Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти по подземному переходу)

Верно! Рядом с вокзалом есть подземный переход.

Лежат на шпалах

Не как попало,

А ровно по линейке.

Бегут железной змейкой! (рельсы)

Ребята, кто ведет состав? (машинист). - Перед посадкой в вагон, кому пассажир предъявляет билет? (проводнику.) Ребята, хоть наш город не очень большой, но через наш вокзал ходят не только пассажирские поезда, но и товарные (грузовые).

Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

Какая здесь надпись? (станция Хасавюрт)

Это название нашей станции.

А теперь обратим внимание на соседнее здание.

Ребята, как вы думаете, что это за здание?

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит.

(Диспетчер.)

Воспитатель: - Ребята, как пассажир узнает о том, что его поезд прибыл и ему пора на посадку? (Ответы детей.) О прибытии поездов объявляет диспетчер. Вспоминаем, зачем нужен диспетчер?

Ответы детей (по специальному радио, он называет номер поезда, куда он следует, путь на который он прибывает и точную информацию как пройти к поезду. Педагог добавляет, что роль диспетчера велика, он регулирует движение поездов и благодаря ему поезда не сталкиваются, нет аварий.

Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями с другими детьми и сотрудниками детского сада.

Цель Познакомить детей со зданием вокзала внутренним устройством Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала Продолжать знакомство детей с Развивать познавательный интерес к железной дороге Воспитывать уважение к труду взрослых работающих на станции Отметить форму одежду работающих что она специальная железнодорожная Публикация Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу размещена в разделах Железная дорога поезд Конспекты занятий Все конспекты Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Задачи Развивать познавательный интерес к железной дороге Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Конспект экскурсии «Русь изначальная»Конспект экскурсии «Русь изначальная» Цель: Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини – музея «Национальные.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваровКонспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

План-конспект экскурсии «Деревья» -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо. -Давайте его откроем? -Здравствуйте,.

Конспект экскурсии к реке УфеКонспект экскурсии к реке Уфе Цель: Прививать навыки экологически - грамотного поведения во время пребывания на водоемах. Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход»Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход» Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа) Воспитатель: Кузнецова Е. В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование.

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование представления о жизни и творчестве А. Пушкина, беседа по прочитана сказкам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:38
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД