Конспект экскурсии-развлечения «Весна, красна»

Елена
Конспект экскурсии-развлечения «Весна, красна»

Тема: «Весна, красна»

Старшая группа

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных.Учить ориентироваться во времени: дни недели, время года, части суток.

Развивающие: логическое мышление, речь, внимание, ловкость

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: словесный (загадки, объяснение, художественное слово, приметы, наглядный (показ, игровой (игра).

Оборудование: письмо; маска медведя; муляж березы, муравейника, луга; мяч

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Адресовано она нам детям старшей группы, но обратного адреса на нем нет! Давайте откроем и прочтем его?

Дети: давайте

Воспитатель: Вскрывается письмо,в нем написано:

«Здравствуйте, дети!Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, пробуждаться природу.

Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо, не сворачивая с неё. До встречи!

Воспитатель: Ребята, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться?

Дети: весна

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: становится теплее, тает снег и т. д.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали, а еще набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется первая трава, просыпаются звери после зимней спячки, возвращаются перелетные птицы

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию. Но экскурсия наша будет воображаемая, волшебной и долгой. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Загадка

Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Дети: Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, ромашки, колокольчики т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, нельзя, луг это их дом, здесь им хорошо, над ними порхают бабочки, жужжат пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше, бабочкам и пчелам нечем будет питаться. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Игра «Пчелки и ласточка»

Дети: «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

З-з-з-з-з-з-з!

Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой»

Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Воспитатель: читает стихотворение

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины.

Воспитатель: А еще встречаются клёны, рябина. А теперь послушайте,я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Берёзы

Воспитатель: Правильно ребята, это наши красавицы берёзки. Ребята, а можно собирать берёзовый сок?

Дети: да, нет

Воспитатель: Ребята, а что это за дом возле березы? В лесу у березы беготня, суета, народ рабочий целый день хлопочет

Дети: муравьи

Воспитатель: А дом у них что

Дети: муравейник

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Дети: Муравьи живут большой и дружной семьёй. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно, а ещё «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка.У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: санитары леса

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята у муравьев нет календаря, часов, но они хорошо ориентируются во времени, давайте и мы проверим свои знания

Игра «Назови скорее»

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитателю и отвечает.

Вопросы для игры:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько частей в сутках?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Воспитатель: А какие птицы прилетели весной?

Дети: ласточки, скворцы, аисты, гуси и т. д.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети:Зимующие: воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Скажите можно разорять птичьи гнезда?

Дети: нет, потому - что в них живут птенцы

Воспитатель: Ребята, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.

Игра «Грачи летят»

Дети встают в круг или произвольно.Воспитатель говорит:

«Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну

Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»

Воспитатель продолжает:

«Журавли летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну

Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Так же летят пчелы, комары и т. д.

А потом водящий говорит:

Поросята летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!

Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные живут в лесу?

Дети: лиса, медведь, волк и т. д.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стих - загадку, а вы внимательно слушайте

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк, с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей

Прочитать детям еще раз, если не поняли и не успели подсчитать зверей

Дети: 6 зверей

Воспитатель: Ребята, а кто проснулся после зимней спячки? Кто вышел из берлоги?

Дети: барсук, ежик, медведь

Выходит медведь.

Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна

Медведь: Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали, мусор не бросали. Мы любим лес и бережём его.

Итог:Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. Вы были очень активными, внимательными, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.

Воспитатель задает вопросы детям: Что нового вы узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?

Ответы детей

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчёт «Весна — красна»Фотоотчёт «Весна — красна» ФГОС ДО отражает современные требования к уровню художественного образования детей дошкольного возраста. Одна из задач образовательной области.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экскурсии-развлечения «Весна, красна»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 08:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в средней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С 8 по 12 февраля в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета,...