Ильгиза
Конспект экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»
Цель обучающая. Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве, дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару.
Цель воспитательная. Вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей чувство коллективизма.
Цель развивающая. Развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию.
Публикация «Конспект экскурсии средней группы по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Словарная работа. Активизация словаря: пешеход, двустороннее движение, пешеходный переход.
Задача. Закрепить знание дорожных знаков, правила их действия; развивать умение у детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях; проверить внимание детей в период движения.
Материал. Кукла Незнайка, длинная веревка, флажки.
Предварительная работа. Показать иллюстрацию улиц или домов, скверов и так далее. Поговорить о том,что завтра пойдут на экскурсию, вспомнить правила поведения на улице, рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Незнайка.
- Давайте с ним поздароваемся (дети здороваются)
- Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тратуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
Основная часть:
- Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные, высокие, низкие. В одних живут люди, в других ни работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что нахдится?
- Магазин. Здесь продается хлеб.
- Правильно, это булочная.
- А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в одну и другую сторону. Как вы думаете?
- Двусторонним.
- Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
- Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице, значит, мы тоже будем пешеходами.
- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Давайте, определим правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всега идти по правой стороне тротуара).
- Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
- Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
- На зеленый свет.
- Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
Дети заходят на территорию детского сада.
Зключительная часть:
- Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом свете сфетофора только по специальному переходу.