Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы

Олеся Важенина
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы

Конспект экскурсии в библиотеку

для детей

старшей группы

Подготовила: Долобан О. М.

ЗАДАЧИ:

1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»

Назначить время экскурсии.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Педагог: спрашивает детей : – какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем сказку «Приключение Незнайки»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. (Педагог и дети приходят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.)

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Приключение Незнайки», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь : здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь : а хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь : проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Педагог: ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь : правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Педагог: ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

Педагог: а сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Приключение Незнайки»?

Дети: Да.

Библиотекарь : тогда пойдёмте со мной. (ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Ольгу Владимировну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Ольга Владимировна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь : приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотеку Доброго времени суток уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свой фотоотчёт. С нашей сельской библиотекой,а также её руководителем.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в детскую библиотеку Старшая группа Ольга Николаевна.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «У книги — именины»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «У книги — именины» День рождения книги отмечают в апреле. Мы с ребятами нашей группы были приглашены в библиотеку имени К. И. Чуковского. Экскурсия в библиотеку.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Посещение храма знаний»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Посещение храма знаний» Книга. Такой знакомый с раннего детства предмет! Мы привыкли к ней как к солнцу, которое освещает всё вокруг. Ещё с детства каждого из нас.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку В этом году наш детский сад "Улыбка" выпускает в школу подготовительную группу "Ромашка". В подготовительной к школе группе завершается.

Конспект экскурсии в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Приобщение детей к художественной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку» Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку». Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД