Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы (8 фото)

Елена Первякова
Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.

Вид деятельностиэкскурсия.

Ход:

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы» размещена в разделах

(Воспитатель проводит беседу с детьми).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?

Дети«Репка»«Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: Ребята, а где же живут все эти сказки? (Ответы детей (в книге)

Воспитатель: А хотите узнать, где живут книге? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:  А кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей)

ВоспитательБиблиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. Библиотека - дом книг.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам в гости, в дом книг. И хотим узнать, что же это за дом такой, где живут книги? И кого можно встретить в этом доме?

Библиотекарь : Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Анатольевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы

Дети: Хотим.

Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с социальными объектами города их назначением

Библиотекарь : В каждой библиотеке стоят большие шкафы, где много книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер - шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

(Библиотекарь показывает карточки)

Библиотекарь : Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь предлагает посмотреть книги.

Библиотекарь : Библиотекарь общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.

Воспитатель: Как здорово и интересно! Ребята, а расскажите, какую книгу мы вчера читали? Вспомните название, отгадав загадку:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Фото №2 Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы содержании и значимости их труда для жителей города

Воспитатель: Нина Анатольевна, наши ребята очень любят сказку «Колобок». Мы подготовились, выбрали костюмы, учили слова сказки, пели песенку. А теперь хотим эту сказку здесь показать вам и жителям библиотеки - книгам.

Театрализованное детское представление «Колобок»

Воспитатель:

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.   

Фото №3 Познакомить детей с профессией библиотекарь

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке:

  Дед: Испеки-ка, бабка, колобок.

  Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

  Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

  Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

  Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц)

  Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

  Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

  Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

  Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

  Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.  

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

  Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Фото №4 Воспитывать у детей отзывчивость уважение к труду библиотекаря

  Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

  Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

  Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к книгам

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

  Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

Воспитатель: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Вот так закончилась наша сказка. И знают ребята, что в сказках правда - нельзя уходить из дома, от родителей. И нельзя верить незнакомым людям и идти с ними.

Фото №6 Предварительная работа

Библиотекарь : Очень интересная сказка! Вы, наверное, много сказок знаете! А в нашей библиотеке можно попросить родителей взять книги с другими, еще неизвестными вам сказками. А мама и папа обязательно почитают перед сном новую книгу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой?

Дети: (нельзя рвать книги, рисовать в них, книги надо беречь, лечить).

Библиотекарь : вы столько знаете о книгах, это хорошо. Молодцы!

Воспиатель:

Воспитатель: Спасибо, Нина Анатольевна, за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, о библиотеке! Ребята, вам понравилось в библиотеке? Что вы нового узнали сегодня? (ответы детей)

Библиотекарь : Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

А сейчас, желающие, могут записаться в библиотеку, и взять домой книги. Не забудьте вернуть книги, когда прочитаете их!

Фото №7 Беседа с детьми о профессиях
Публикации по теме:

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку нашего города имени Андрея Белого. Подготовила : Новикова Н. А. - педагог-организатор Дворца творчества.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотекуФотоотчёт об экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 августа 2022 в 14:32
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первякова (УИ 797641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД