Алефтина Щеглова
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы.
Тема: «Культура и быт хантыйской семьи»
Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с элементами быта и культуры народа ханты, учить понимать социальную значимость мужчины и женщины в жизни хантыйской семьи. Уважать и ценить мужскую силу, умения и ловкость рук, мужество хантыйских мужчин, ответственность за безопасность и обеспеченность семьи пищей, а также душевную красоту женщины-хантыйки, созидательницы и хранительницы домашнего очага.
Воспитывать интерес к коренным жителям нашего края, уважение к их традициям, культуре, основным занятиям (оленеводству, охоте, рыболовству)
Обогащать словарь детей, развивать познавательные интересы, речь, внимание и память.
Предварительная работа: 1. Рассматривание альбома «Мы живём на севере»
2. Рассказы по иллюстрациям об особенностях жизни хантыйского народа.
3. Чтение статьи из «Когалымского вестника» о празднике оленеводов, беседа с детьми о впечатлениях от праздника.
4. Рассматривание куклы в хантыйской национальной одежде, активизация в речи слов: малица, кисы.
5. Чтение сказок «Айога», «Кукушка», «Снежная королева».
6. Разучивание подвижных игр народов севера.
Ход экскурсии:
1. Перед началом заинтересовать детей содержанием предстоящей экскурсии. Легко ли жить в лесу, где нет домов с горячими батареями, магазинов, где всё можно купить, нет электричества? Наверное, там мужчины должны быть сильными, чтобы построить жильё, добывать еду для своей семьи, никого не бояться, защищать женщин и детей. А женщины тоже должны быть особенными - сильными, суметь сделать теплым и уютным жильё, приготовить еду, позаботиться о детях, сшить одежду для всех членов семьи. Хотите узнать, как живет народ-ханты? Мы отправляемся в краеведческий музей.
Помните ли вы правила поведения в музее? Почему нельзя шуметь, трогать экспонаты?
По дороге уточнить, в какую сторону пойдем, как идти по проезжей части двора жилого дома?
При подходе к музею обратить внимание на архитектурные особенности здания, вывеску.
Приветствие работников музея, приобретение билетов, знакомство с экскурсоводом, сообщение ему цели экскурсии, попросить рассказать, как живет в лесу хантыйская семья, как выглядит их дом, есть ли у них мебель, посуда, как они обходятся без телевизора, стиральной машины, холодильника, без электричества? Как мама - хантыйка заботится о своих малышах? Есть ли у них игрушки? Где они берут обувь и одежду для детей, какие сказки им читает? Есть ли в тайге детский сад? Телевизор, мультфильмы? Ходят ли хантыйские дети в школу? Чем любят играть? Используют ли современные ханты технику?
В ходе экскурсии обратить внимание детей на различия зимнего и летнего жилища хантов, чем удобен чум? Почему изба теплее? Почему ханты вынуждены кочевать? Что им заменяет холодильник? (избушка-склад на сваях).Для чего в избе каменный очаг? Какая любимая еда хантов?
Рассмотреть лодку, рыболовные снасти, оленью упряжь, орудия охоты, разделки шкур, сделанную руками мужчин. Нужно быть сообразительным, умелым и изобретательным, чтобы мастерить такие вещи. Как тепла и удобна сшитая женщиной одежда из оленьих шкур, как нарядно украшена бисером, тесьмой, орнаментом.
Рассмотреть средства передвижения: лыжи, лодки, сани, современный транспорт «Буран»; детскую люльку, посуду, украшения, детские вещи, игрушки.
Вопросы к детям: Хотели бы вы пожить в лесу? Иметь такие игрушки, сделанные папой или мамой? Послушать хантыйскую сказку, поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.
По возвращении в группу спросить детей, было ли им интересно, что мальчики узнали о мужчинах хантах, чему бы хотели у них научиться? Хотели бы девочки стать такими умелыми хозяйками, как женщины хантыйки? Что интересного о них узнали?
В последствии детям было предложено нарисовать хантыйскую семью, смастерить чум, куклу, слепить оленью упряжку, оформить альбом о жизни хантыйской семьи.
Конспект составлен воспитателем Щегловой А. А
Г. Когалым. 2012год