МААМ-картинки

Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы

юлия кутова
Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы

Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы

Юлия Кутова

Цели:

- Дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашей станицы;

Обучающая: познакомить детей с жизнью наших предков;

Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память детей.

Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Публикация «Конспект экскурсии в музей станицы Березанской „Прошлое рядом“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей возникновения города Новохоперска;

- знакомство с предметами домашнего обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и т. п.)

Словарная работа: голубец,ухват, чугунок, коромысло, прялка, ткали холсты, домотканые половики, люлька, лапти, кошели, короба.

Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, худ. слово, объяснение, практический, словесно-дидактические игры, рефлексия.

Ход экскурсии:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена, когда вас еще не было, а в этой станице жили ваши прадедушки и прабабушки. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.

музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.

Основная часть:

Дети начинают осмотр с посещения исторического отдела

Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе – это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, место где спали.

Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной.

Ребята, посмотрите куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление - ухват.

У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла.

А крестьянкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.

А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи

Вязали носки, шарфы, варежки….

А вот это ткацкий станок, на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале,которое лежит в люльке. Люлька, подвешивалась к потолку на металлический крюк в ней качали младенца. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки, короба, головные уборы.

Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар - это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

В годы Великой Отечественной войны более 4 тысяч березанцев встали на защиту государства. Благодаря акции «Бессмертный полк» в музее появилась стена памяти с фотографиями солдат защищавших нашу Родину!

На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые многие видели и знаете: полевой бинокль, медали, обломки самолета, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое…

(Дети рассматривают военные вещи)

Рефлексия:

По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:

- Как называется музей?

- Что вы видели в музее?

Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея : приносили предметы, документы, которые отображают историю нашей станицы, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

На этом наша экскурсия окончена, и мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Фотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского садаФотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского сада «Сказка» Экскурсия в пожарную часть. В нашем детском саду уделяется большое внимание безопасности жизнедеятельности воспитанников. В том.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» - Показать детям природу в.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях» [МБОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ (дошкольные группы) «У осени в гостях» Экскурсия в осенний парк с детьми старшей группы Воспитатель: Игнатенко.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группыКонспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы. В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности:.

Конспект экскурсии в поликлинику с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Задача: Расширять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД