Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).

флюра уздинова
Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).

Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст).

Цель:

Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;

3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Материал:

- Пакеты для сбора мусора, перчатки.

- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

- Папки для растений — 2.

- Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся на экскурсию в Осенний лес.

Воспитатель: Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: На деревьях желтеют листья,отлет птиц в теплые края. становится холодно.

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь,Октябрь,Ноябрь.

Воспитатель: 1. Какой первый месяц осени?

2. Какой он бывает?

Дети:. Частые дожди, листопад, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

Воспитатель: 1. А какой второй месяц осени?

2. Что происходит осенью в Октябре?

Дети:. Дождливый,пасмурный

Воспитатель: 1. А какой третий месяц осени?

2. Что происходит в Ноябре?

Дети: Первые заморозки.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в осенний лес! Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети: - не шуметь,

- идти по тропинке,

- не рвать растения,

- не ломать ветки деревьев и кустарников,

- не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ПРИШЛИ НА ЭКСКУРСИЮ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

Посмотрите ребята, какие здесь красивые деревья Ребята, посмотрите, сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.

(дети встречают на пути елку)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?

Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем!

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).

Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

Дети:

- Медведь готовится к спячке.

- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

- Еж готовится к спячке.

- Белка делает запасы.

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и превратимся в птиц.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: - Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Публикации по теме:

Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст) Задачи: Образовательный аспект: 1. Закреплять представление детей о растительном и животном мире севера. 2. Развивать логическое мышление.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст) Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона. Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой. Состав проектной группы:.

Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир» Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе,.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Знакомство детей с бытом русского народа. ОД «Внутренний мир русской избы» (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с бытом русского народа. ОД: «Внутренний мир русской избы» (старший возраст) Разработчик: Стерликова А. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...