Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»

Светлана Антонова
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»

Конспект

экскурсии в подготовительной к школе группе

«Экскурсия на лугу»

Программные задачи:

- Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

- Систематизировать знания детей о луге.

- Обогащать словарь детей по теме «Цветы».

- Знакомить детей с правилами поведения на лугу.

- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана.Игры: лото «Цветы», «Кто живёт на лугу». Рассматривание предметных картинок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход экскурсии.

Воспитатель читает стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о лете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на луг. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. На лугу не бегать, не рвать цветы и не мять траву.

По дороге воспитатель читает стихи.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

3еленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким стал луг летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, что растёт на лугу?

Дети: цветы, трава.

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Воспитатель: А на что похож луг?

Дети: ковёр, скатерть.

Воспитатель: Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой).

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены.Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

Ответы детей:

- цветы красивые, они приятно пахнут;

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным;

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки;

- цветы кормят бабочек и пчел; пчелы делают из цветочного нектара мед;

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель предлагает детям присесть на заранее разложенные покрывала.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказы ребят, которые они подготовили от имени луговых цветов.

Дети надевают маски цветов и рассказывают о них.

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки.В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям,как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда, наверное, и пошло название растения».

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «На пенечке я сижу».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Дети идут по кругу.

Водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…»

Дети: «Будешь с нами ты играть?»

Ведущий: «Да!»

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы луг всегда оставался таким красивым.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель подводит итог.

Правил поведения на лугу:

1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.

2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.

4. Не ловить бабочек и других насекомых.

5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики.

Воспитатель: Мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад.

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия к избе» Тема: «Экскурсия к избе» (подготовительная к школе группа) Задачи: Познакомить детей с особенностями постройки крестьянской избы, используя.

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер» Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"Тема экскурсии:Осенний сквер. Цель экскурсии: Формировать основы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...