МААМ-картинки

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»

Светлана Антонова
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»

Конспект

экскурсии в подготовительной к школе группе

«Экскурсия на лугу»

Программные задачи:

- Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

- Систематизировать знания детей о луге.

Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе „Экскурсия на лугу“» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей по теме «Цветы».

- Знакомить детей с правилами поведения на лугу.

- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана. Игры: лото «Цветы», «Кто живёт на лугу». Рассматривание предметных картинок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход экскурсии.

Воспитатель читает стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о лете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на луг. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. На лугу не бегать, не рвать цветы и не мять траву.

По дороге воспитатель читает стихи.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

3еленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким стал луг летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, что растёт на лугу?

Дети: цветы, трава.

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Воспитатель: А на что похож луг?

Дети: ковёр, скатерть.

Воспитатель: Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой).

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

Ответы детей:

- цветы красивые, они приятно пахнут;

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным;

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки;

- цветы кормят бабочек и пчел; пчелы делают из цветочного нектара мед;

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель предлагает детям присесть на заранее разложенные покрывала.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказы ребят, которые они подготовили от имени луговых цветов.

Дети надевают маски цветов и рассказывают о них.

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда, наверное, и пошло название растения».

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «На пенечке я сижу».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Дети идут по кругу.

Водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…»

Дети: «Будешь с нами ты играть?»

Ведущий: «Да!»

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы луг всегда оставался таким красивым.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель подводит итог.

Правил поведения на лугу :

1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.

2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.

4. Не ловить бабочек и других насекомых.

5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики.

Воспитатель: Мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад.

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия к избе» Тема: «Экскурсия к избе» (подготовительная к школе группа) Задачи: Познакомить детей с особенностями постройки крестьянской избы, используя.

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер» Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"Тема экскурсии:Осенний сквер. Цель экскурсии: Формировать основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД