Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)

Марина Фёдорова
Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)

ГБОУ СОШ№6 СПДС «Иволга»

Конспект экскурсии в школьный музей

«История нашей школы»

(для детей подготовительной группы)

Составила и провела:

воспитатель

Фёдорова М. А.

г. о. Жигулёвск

2017 год

Конспект экскурсии в музей ГБОУ СОШ №6

детьми театральной студии «Сказка»

Предварительная работа

1. Рассматривание картины «Школа».

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей школьной жизни, учёбе, учителях.

4. ООД «Что такое музей

Предварительная беседа

«Что такое музей истории школы»

Воспитатель: Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Научитесь не только читать и писать, начнёте познавать наш большой и увлекательный мир. У вас будет много разных уроков: математика, окружающий мир, история и многие другие.

А мы с вами сейчас находимся в музее.

- Кто из вас знает, что такое музей?

Музей - это место, где собраны и хранятся старинные вещи. А наш музей не простой. Это музей истории школы №6. И рассказывает нам о том, когда появились наша школа в нашем городе, кто и чему в них учился.

Вот и мы с вами перенесёмся на много лет назад и побываем в школе, в которой учились ваши бабушки и дедушки, а, может быть, даже прабабушки и прадедушки. Мы узнаем, что они носили с собой в школу, какие учебники, тетради и ручки у них были.

А вы знаете, кто из ваших родных учился в нашей школе?

Например наша заведующая Любовь Анатольевна училась в нашей школе, Светлана Николаевна, Валентина Иосифовна, Мария Андреевна, Я я училась, Светлана Михайловна (показывает фото, дети могут угадывать). Рассматривание моего фотоальбома.

Да это было совсем давно, и мой альбом тоже может стать экспонатом музея, а чтобы внимательно познакомиться со всеми предметами, чтобы всем было слышно, видно и понятно, интересно нужно выполнять правила:

-Не шуметь.

-Говорить тихим голосом, т. к. в школе идут уроки.

-Внимательно слушать, что говорит экскурсовод.

-Внимательно рассматривать экспонат, о котором рассказывают.

-Вопросы задавать по одному.

Экскурсия в музей истории школы

Задачи:

1. Формировать представление детей о школе, как о будущем месте их обучения.

2. Формировать понятие об истории развития их родного посёлка, школы, о жизни и учёбе родных и близких. Дать понятие о связи поколений в семье.

3. Развивать представления об экспонатах музея. Развивать причинно-следственные связи.

4. Продолжать формировать представление о ПДД.

5. Формировать начальные представления о правилах поведения в учебном здании.

1 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи, и скажите о чём идёт речь?

Читать и писать, природу любить,

Стариков уважать, буквы разные знать,

Их умело писать тонким пёрышком в тетрадь.

Учат где? школе)

Правильно, послушайте песенку о школе.

Звучит песня «Учат в школе»

Ребята, вот и наступил сентябрь, все дети идут в школу. И мы с вами тоже пойдем в школу, но только на экскурсию в музей. Вы знаете, у нас в посёлке тоже есть школа. Школа № 6. А я знаю, что в этой школе учились многие из ваших бабушек и дедушек, ваши родителей, и учатся сейчас ваши братья и сёстры. В ней когда – то училась и я (фото)

Хочу вам сказать, что наша школа была не всегда такой, как сейчас. Сначала она была вот такая (Фото старой школы) В ней учились ваши бабушки и дедушки, потом построили вот это здание (фото начальной школы, а потом, когда учеников стало ещё больше, пришлось пристроить новое большое четырёхэтажное здание и школа стала вот такой (фото новой школы).

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мы с вами пришли к зданию школы. На какой улице оно расположено?

-Посмотрите в здание сколько этажей? Здание высокое?

школе учатся много учеников, почти 600 человек. Ребята, как вы думаете, а кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

-Ребята, обратите внимание на крыльцо, какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу, дети торопятся, на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

-А как называется территория вокруг школы? (школьный двор).

-Кто ухаживает за цветами?

-А кто убирает школьный двор?

-Давайте пройдём в здание школы.

Воспитатель: А теперь мы поднимемся на 4 этаж и заглянем в школьный музей. Только сначала давайте вспомним о правилах поведения в музее.

-Не шуметь.

-Говорить тихим голосом, т. к. в школе идут уроки.

-Внимательно слушать, что говорит экскурсовод.

-Вопросы задавать по одному.

Рассказ об экспонатах

1. Указка Анны Дмитриевны.

2. Наш посёлок 70 лет назад.

3. Первый директор, учительница школы.

4. Учителя, кто воевали.

5. Традиции школы (рассматривание фото):

- пионерия

-кролиководство

-НВП

-труды

-оркестр

-учителя, которые будут вас учить.

Стенд «Учителями славится Россия»

1. Учителя, которые учили ваших мам, пап бабушек и дедушек.

2. Как проходили уроки:

-Проигрыватель, магнитофоны, проекторы, микроскоп, счёты.

Стенд «Ими гордится школа»

1. Кого вы знаете?

2. Рассматривание кубков, альбомов.

Переходим во второй зал

1. Рассматривание военных экспонатов (иллюстрация- солдат ВОВ)

2. Рассказ о современных защитниках. Письма солдат.

3. Перемена.

Школа наших бабушек.

Рассматривание экспонатов.

Игры: «Проба пера».

Дети пишут перьями, (обмакивая их в чернила) на заранее приготовленных образцах.

Физминутка «Школьная разминка».

«Что лишнее» - школьные понятия.

Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)
Публикации по теме:

Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия.Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия. В сентябре мы с детьми в очередной раз посетили Национальный музей Республики Карелия. Дети подготовительной группы детского сада №98 "Сказка".

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет. "Первые встречи с изобразительным искусством. Художники- пейзажисты". Цель экскурсии: - Раскрыть перед детьми эмоционально-выразительную.

Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: создание условий для.

Конспект экскурсии в музей удмуртского бытаКонспект экскурсии в музей удмуртского быта Экскурсия в музей удмуртского быта с элементами игры - квеста «Йыртэмась Обыда (Бездельница Баба Яга)». Цель: пробуждение интереса к окружающей.

Презентация для детей подготовительной группы «История района Строгино» Изумительный вид открывается со Строгинского моста, когда едешь из центра города в район Строгино. За спокойной гладью водного пространства.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Экскурсия в школьный краеведческий музей «74 годовщина Сталинградской битвы» (фотоотчет)Экскурсия в школьный краеведческий музей «74 годовщина Сталинградской битвы» (фотоотчет) Цель: Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением ; дать представление о профессии экскурсовод; прививать любовь к Отечеству,.

Экскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинетЭкскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинет 24 марта 2017г. стало уже доброй традицией в нашей группе организовать для детей познавательные экскурсии. На этот раз старшая группа " Бабочки".

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...