Получи документы

Конспект экскурсии в школу подготовительной группы

Наталья Филясова
Конспект экскурсии в школу подготовительной группы

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

Публикация «Конспект экскурсии в школу подготовительной группы» размещена в разделах

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах поведения поведения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети: Два этажа.

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Парфенова Евгения Михайловна.

Е. М. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Евгения Михайловна, ваш будущий учитель. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

Е. М. : Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети (читают) : Библиотека.

Е. М. : Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

Е. М. : Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

Е. М. : Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Е. М. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети: Книги.

Е. М. : Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Е. М. : Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Е. М. : Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Е. М. : Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Спорт.

Е. м. : А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Е. М. : Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

Дети: Да!

Е. М. : в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором мы с вами будем заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам наш класс?

Дети: Да. Он очень красивый.

Е. М. : Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Е. М. Ну тогда я жду вас в следующем году. До свидания.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Проект «Скоро в школу» Цель проекта: Формировать обобщенные представления о школе, облегчить адаптацию детей к современной школе. Задачи: Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в школу подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2015 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД