Конспект экскурсии в школу подготовительной группы

Наталья Филясова
Конспект экскурсии в школу подготовительной группы

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах поведения поведения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети: Два этажа.

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Парфенова Евгения Михайловна.

Е. М.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Евгения Михайловна, ваш будущий учитель. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

Е. М.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети (читают): Библиотека.

Е. М.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

Е. М.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

Е. М.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Е. М. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети: Книги.

Е. М.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Е. М.: Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Е. М.: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Е. М.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Спорт.

Е. м.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

Дети: Да!

Е. М.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором мы с вами будем заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам наш класс?

Дети: Да. Он очень красивый.

Е. М.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Е. М. Ну тогда я жду вас в следующем году. До свидания.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Проект «Скоро в школу» Цель проекта: Формировать обобщенные представления о школе, облегчить адаптацию детей к современной школе. Задачи: Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экскурсии в школу подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2015 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...