Лучший педагог года

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья» (2 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу.

Вода и я – друзья.

Составила воспитатель Агафонова Екатерина А. д/с «Парус»

15.03.2019г

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу „Вода и я — друзья“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;

- формировать умения правильно вести себя;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Ход экскурсии.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века.

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы?

ответ Волга

Правильно у нас будет экскурсия к реке.

2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т. д.). А какая наша река?

3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.

- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

4. Игра с мячом «Какая, бывает вода

Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т. д.

«Что может делать вода - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т. д.

5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).

6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?

7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».

Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».

Варианты ответов:

Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т. д.

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Письмо от Волги»

Здравствуйте, ребята,

Пишет вам река.

Бегу по всей России,

Спешу издалека.

Городов я много

Встречаю на пути,-

Так хочется скорее

До Каспия дойти.

Но с каждым днем труднее

Становится «дышать»,

Вода стала мутнее

И пляжей не узнать.

Бутылки, банки, склянки

Лежат на берегу.

Что же я, ребята,

В Каспий понесу?

Ведь я не просто речка,

А чей- то родной дом.

Как водится, ребята.

Порядок нужен в нем.

Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому и все водоемы нужно беречь и охранять.

1. Ребенок:

. «Река живет»

Посмотрите на реку

И кажется в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу

Незнамо куда.

2Ребенок:

Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так,

Здесь проживают

Лягушка и рак…

3Ребенок:

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересной жизнью живет.

4 Ребенок

Рак.

Ну и ну, ну и ну,

Это кто идет по дну?

Не плывет, а идет

Только задом наперед.

Ты чудак, милый рак,

Кто же в мире ходит так?

-Я хожу, как хочу.

Помешаешь, проучу.

А. Кондратьев.

5 Ребенок:

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все- герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

6Ребенок:

А теперь мы лягушата! Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ребята, хотите стать лягушатами?

Б. Заходер.

П. И «Лягушки и цапля»

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
Фото «Вода и я — друзья»
Публикации по теме:

Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДДКонспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному участку дороги - "зебре" и знаку "Пешеходный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

Конспект занятия «Вода и мыло — друзья» Конспект занятия «Вода и Мыло друзья» для детей средней группы Валентина Алюкова Цель: Продолжать формировать простейшие представления.

Фотоотчет об экскурсии «Пушистики наши друзья» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет об экскурсии «Пушистики наши друзья» (вторая группа раннего возраста) Знакомство с пушистыми друзьями» Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Экологический проект «Спасём нашу Волгу» Ф. И. О. автора: Ивашкина Екатерина Николаевна Место работы: СП «ДС «Аленький цветочек»» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье Должность: воспитатель.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: - Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 23:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД