Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»

Светлана Гаязиева
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими "Почемучками" ходила на экскурсию в филиал Внуковской сельской библиотеки.

Цель: Познакомить детей с библиотекой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с микрорайоном Внуковский, его достопримечательностями. Познакомить воспитанников с понятием библиотека, рассказать детям о работе библиотекаря. Познакомить детей с правилами пользования библиотечными книгами. Обогащать и расширять представления детей о книге.

Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.

Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему микрорайону.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание книг, беседы с детьми о библиотеке, профессии библиотекаря, сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится в нашем микрорайоне Внуковский, в жилом доме.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

(Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход).

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

Воспитатель: Как я вам уже говорила, библиотека находится в нашем микрорайоне Внуковский, в жилом доме. Перед вами пятиэтажный дом, с четырьмя подъездами. Библиотека находится в четвертом подъезде, на первом этаже. Перед тем, как зайти в подъезд, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

- надо внимательно слушать библиотекаря

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку

- взял посмотреть книгу, с разрешения библиотекаря, положи на место

Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

У подъезда детей встречает библиотекарь.

Библиотекарь:

Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Сергеевна. Приглашаю вас в дом, где живут книги. Проходите, присаживайтесь. Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Ребята, книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Библиотекарь:

А сейчас я вам предлагаю игру – викторину «Герои сказок».

(Чтение загадок в стихотворной форме о героях сказок и мультфильмов. За правильные ответы дети получают сладкие призы - конфеты).

После викторины, дети самостоятельно осматривают библиотеку.

Благодарим библиотекаря и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры»Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры» Наш детский сад, в частности наша группа, взаимодействует с одной из детских библиотек нашего города. К нам в гости приходит библиотекарь.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» Жанаева Юлия Владимировна. МАДОУ Д/с "Колобок" № 3 корпус 3 г. Улан-Удэ Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного.

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе «Знакомство с природой» Воспитатель: Ребята, сегодня мы пройдем с вами по территории нашего детского сада. А кто может сказать, какое сейчас время года? Как вы.

План работы с библиотекой (старшая группа)План работы с библиотекой (старшая группа) МБДОУ «Новосолянский детский сад»Колосок» Совместный проект с библиотекой СДК «Здравствуй, книга!» Старшая группа Руководитель проекта:.

Фотоотчет «В содружестве с библиотекой»Фотоотчет «В содружестве с библиотекой» В содружестве с библиотекой. Третьего ноября С. Я. Маршаку исполнилось бы 130 лет. В этот день к нам в группу пришли работники детской библиотеки.

Взаимодействие детского сада с библиотекой имени В. Г. РаспутинаВзаимодействие детского сада с библиотекой имени В. Г. Распутина Приобщая ребёнка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:43
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Осени для детей старшей группы
Праздник Осени для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения. Становятся полукругом у главной сцены. Ведущий:...
Консультация для родителей
Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать? » Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих...
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе.
Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Создать...
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...