Конспект экскурсии на речку

Светлана Сирякова
Конспект экскурсии на речку

Экскурсия на речку

Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

Задачи:

Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить) .

Оборудование: фотоаппарат, бинокль, мел.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Обитатели водоема»;

беседа о правилах движения по улицам поселка;

чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Ход экскурсии.

Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию. Скажите, какие достопримечательности есть в нашем городе? (Отвечают). Достопримечательностью нашего города, где многие жители отдыхают, является река «Тура». Летом люди купаются в жаркие дни, ловят рыбу, полощут белье и просто любуются красотой природы.

(место для фото)

(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега летние изменения в природе.)

(место для фото)

Картины далекого детства

Порой предо мною встают…

И вижу опять я знакомый,

Весь в белых кувшинчиках пруд.

Вокруг него темная чаща,

Где сотни звучат голосов;

И узкая вьется тропинка

К нему между цепких кустов…

Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

В воде купался

Сухим остался. (гусь)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

Летом в пруду и в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка-

Это, конечно, … .

(лягушка)

(место для фото)

Возле пруда и в пруду живут животные, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если вырубить все деревья и кусты - высохнут пруды и реки. Поэтому нельзя убивать и вылавливать всю рыбу в реке и отстреливать уток и гусей.

Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель:

Ква-ква - ква,

Начинается игра,

кве-кве-кве,

Прилетели цапли две,

Прилетели цапли две.

Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд –

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.

А какие растения растут на реке и вокруг него? (осока) .

Сейчас лето. Какие изменения произошли по сравнению с весной на реке. (Рассуждения детей).

Сейчас у нас лето, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.

Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?

Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).

Правила поведения в природе.

1. Нельзя шуметь, кричать находясь на природе.

2. Разбрасывать мусор.

3. Жечь костры.

4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.

5. Близко подходить к воде.

6. Рвать растения.

А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Выслушиваю ответы детей). Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?

Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.

(место для фото)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра» Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра». Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность» (театрализация). -Продолжать развивать.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа) Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного.

Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Экскурсия в ювелирную.

Конспект занятия: «Экскурсия в аптеку» Цель: Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в аптеке, их роли в жизни каждого человека; дать знания о профессии.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» Цель: выбрать дерево для длительного наблюдения за ним. Образовательные задачи: учить детей различать породы деревьев; находить признаки.

Конспект НОД по рисованию «Экскурсия в музей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново Непосредственно – образовательная.

Конспект занятия «Экскурсия в осень» Подготовила воспитатель Боборыкина Татьяна Юрьевна, МБДОУ №140 детский сад "Моржонок" «Осеннее путешествие» Предварительная работа: Беседа.

Конспект занятия «Экскурсия к светофору»Конспект занятия «Экскурсия к светофору» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, УЛИЦА КОТОВА, ДОМ № 11-А.

Конспект занятия «Экскурсия в магазин» Цель: закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект экскурсии на речку
Опубликовано: 12 октября 2016 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...