Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»

Инна ВАсильченко
Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Безопасность».

Цель: Обогащать знания об исторических событиях способствующих происхождению названия улицы Мельнова И. М.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать обогащению знаний о прошлом и настоящем своего города.

-Формировать элементарные знания о людях военных профессий.

-Закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на улицу И, М, Мельнова“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице Мельнова И. : магазинами, полицейским участком № 2, с поликлиникой, детским садом №5, с многоэтажными домами и частным жилым сектором.

Развивающие:

-Расширять знания о событиях ВОВ 1941 – 1945г.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные навыки.

-Обогащать активный словарь дошкольников.

Воспитательные:

-Прививать уважения к памяти людей, защищавших Родину.

-Воспитывать любовь к своему району, городу, желание соблюдать чистоту и порядок.

-Приучать соблюдать Правила дорожного движения и меры личной безопасности во время экскурсии.

Предварительная работа:

-Просмотр презентаций «Мельнов И. М.», «Улицы моего города»

- Рассматривание карты Златоуста, нахождение улицы Мельнова И. М.

- Беседы «Улицы нашего города», «Мой адрес», «Мой маршрут до детского сада».

- Экскурсия в библиотеку.

-Просмотр фотографий с видами родного города.

-Фотовыставка «Любимые места в моем городе»;

-Прогулки по городу с родителями.

- Оформление и рассматривание плана «Район поселка Строителей»

- Рисование «Дом, в котором я живу!»

- Чтение стихов о Родине, Златоусте.

- Слушание песен военных лет.

- Инструктаж по правилам дорожного движения, безопасности на улице, правила поведения в общественных местах.

Методы и приемы:

Практические: экскурсия на улицу Мельнова И. М.

Наглядные: просмотр презентаций, рассматривание карты города Златоуста,.

Словесные: разъяснения, пояснения, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.

Словарная работа: Мельнов И. М., биография, поликлиника, полицейский участок, многоэтажные и пятиэтажные дома, частный сектор, жилой район, седловина гор Малой и Большой Татарки.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,

Презентация «Карта города Златоуста», красные флажки для экскурсии

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.

Мотивационный компонент: узнать больше о истории родного города.

Ход:

Воспитатель и дети встают в круг:

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя

Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию на одну близлежайшую улицу. Но перед этим мне хотелось бы выяснить, что вы знаете о нашем городе. Внимание на экран!

Воспитатель:

-Как называется столица России? Кто из вас был в Москве?

- Как называется край в котором мы живем?

-Мы живём в городе.

-Жителей города зовут.

-Наш детский сад находится на улице. (Строителей)

- В городе есть детские сады. (школы, магазины, больницы, аптеки, библиотеки, памятники, Дома культуры).

- На улицах города растут : (тополя. берёзы, рябины, ели).

-Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?

-Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.)

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

-Название улицы и номер дома — это адрес.

- Для чего существует адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной улицей, которая расположена недалеко от нашего сада.

Улицы - как люди одни улицы живут тихой жизнью, и об их существовании мало кто знает, а есть улицы, известные всем. И у каждой из них своя, пусть скромная, история Планированием, проектированием и реконструкцией улиц занимаются архитекторы. каждой улицы есть своё имя-название. Названия улицам даёт специальная комиссия. В ее составе работники администрации города, историки, филологи, архитекторы, краеведы.

Улица Мельнова (бывшая ул. Сталина). Протянулась на 1,35 км по высокой седловине Малой и Большой Татарки. Улица интересна тем, что имеет две части. Вдоль улицы расположены 56 домов. С высоты улицы открывается интересный вид на город. Названа именем Ивана Михайловича Мельнова (1924—1944, уроженца Златоуста, Героя Советского Союза, погибшего в боях за освобождение Белоруссии.

Воспитатель:

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? ( ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.)

-Вот пешком мы с вами и отправимся на экскусию на улицу Мельнова И. М.

Воспитатель просит детей построиться парами. Закрепляют правила поведения в общественных местах.

Начинают движение по улице.

Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? (потому, что здесь есть знак, переходный переход)

Далее идет закрепление правил перехода улицы.

Воспитатель: вот мы и пришли на первую часть улицы Мельнова. Наэтой части улицы расположены многоэтажные дома и здания, которые расположены в двух сторон.

-На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт.

-Как движутся автомобили? (Ответы детей) Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части.

-Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

-А какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к природе? Тротуар- это пешеходная часть улицы.

Воспитатель: А вот вам еще одна загадка:

Без него не жить ни дня,

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Без него дышу с трудом

Мой родной, любимый. (дом).

- Какие дома вы видите на улице? (Пятиэтажные)

- Из какого строительного материала построены дома? (из кирпичей)

-Какого цвета дома (серые, желтые)

-Посмотрите внимательно на табличку. Как вы думаете, какой номер у этого дома(2)

-Посмотрите, пожалуйста на лево. Что вы видите? Да это детский сад № 5. В этом детском саду дети могут даже ночевать, если родители, по какой то, причине не могут их забрать. Пройдемте дальше.

-На этой развилке улица Мельнова делиться на две части. Одна часть идет поверху, другая вниз. Пройдем по нижней части.

- Обратите внимание на табличку. Что написано?

- Это здание взрослой поликлиники. Сюда обращаются люди, которые заболели или им нужно пройти медицинский осмотр.

- Люди, каких профессий работают здесь (врачи, фельдшера, медицинские сестры, лаборанты и т. д.)

- Чем они помогают пациентам?

Пройдемте вдоль этого многоэтажного здания расположенного на улице Мельнова.

-Обратите внимание, какие машины стоят на парковке (полицейские)

- Как вы думаете. Почему они здесь припаркованы?

- Правильно, в этом здании расположен полицейский участок.

-Кто работает в полицейском участке (следователи, полицейские, эксперты и многие другие)

- Какие профессиональные обязанности выполняет полиция? (следит за порядком, ловит бандитов, проводят расследование)

Возвращаемся к развилке дорог.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вдаль улицы. Улица Мельнова продолжается дальше в гору, до перекрестка и продолжится вдоль дороги до самой верхушки горы Большая Татарка. Вдоль улицы с одной стороны идет жилой сектор с частными домами.

Будущее нашего города, нашей улицы зависит от людей, которые в нем живут.

Улица названа в честь знаменитого человека – Ивана Михайловича Мельнова. Если мы хотим, чтобы наша улица в будущем была красивой и благоустроенной.

-Что нужно для этого делать? ( Беречь двор: соблюдать чистоту. Не ломать качели, карусели и горки. Не ломать деревья и не рвать цветы.)

Воспитатель:

Мой город любимый,

Мой Златоуст.

Мой город красивый,

Родной Златоуст.

Он славен историей

Славен людьми

И Таганаем — Подставкой луны!

-Вот и подошла к концу наша экскурсия.

После возвращения в детский сад, мы с вами составим план схему улицы Мельнова.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД