Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста

Овчинникова Ольга
Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Ход работы:

Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется и предлагает детям поразмышлять и высказать своё мнение о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то мог её оставить или просто забыть, вместе с детьми осматривают корзинку.

В группу заходит сказочный герой «Синьор-мухомор»

- Здравствуйте, ребята! Вы не находили мою корзинку? Я не помню где её оставил. (Ответы детей)

- Спасибо вам большое. (Берёт корзинку)

- А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. (Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема)

- Ой, посмотрите, что это в корзиночке?

Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.

- Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.

Воспитатель и сказочный герой проводят путешествие.

1.Станция: «Волшебный цветник»

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо красит, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вопросы для беседы:

• Какое сейчас время года?

• Что происходит с растениями осенью?

• Для чего нужны растениям листья, корень?

• Можно ли их срывать с клумбы?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

• Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

Вы стоите рядом с этим чудесным цветником.

• Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

• Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,

радуют жителей.)

• Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)

Стихи о цветах:

- Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано

и о цветах. Послушайте строчки из стихотворений.

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок,

«До утра! До новой встречи!» -

И погаснет огонёк.

Колокольчик

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это, я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы – просыпаться пора.

Ромашки Подсолнух

- Эй, ромашки,дайте мне ответ: Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

Вы откуда, если не секрет? По орбите круговой, вертит рыжей головой.

- Не секрет, - ответили ромашки - Я, - хвалился он пырею, -

Нас носило солнышко в кармашке! Вместе с Солнцем землю грею!

Исследовательская деятельность:

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Д/и «Превратись в цветочек»

«Покружись, покружись

И в цветочек превратись»

Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а сказочный герой угадывает цветочки.

2.Станция: «Яблонька»

Рассматривание яблони

Цели: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Само с кулачок, румяный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Что это? (яблоко)

Вопросы для беседы:

• Это фрукт или овощ?

• А где растет яблоко?

• Дети, как рождается яблоко?

Растет яблоко долго - от ранней весны до поздней осени. Весной Яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки.

• А кто знает, от чего зависит вкус яблочка?

Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным.

• Но как нужно заботиться о яблоне?

Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.

Рассказ сказочного героя «Синьора - мухомора»:

В Сибири не растут южные сорта яблонь, потому что не выдерживают суровой зимы. Садоводы вывели множество сортов, которые хорошо растут в Сибири; такие, как ранет. Он хорошо переносит зиму, правда яблочки у них мелкие, но не менее вкусные. Наша яблонька тоже называется ранеткой.

Есть у яблонь и заслуги в лечении человека.В английской пословице говориться: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов.

• Кто из лесных жителей любит полакомиться яблочками?

• Едят ли яблоки домашние животные? Каким образом?

• Как человек использует яблоню?

• Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»?

Вспомним сказки:

Вы знаете, много сказок и рассказов. Постарайтесь вспомнить, в каких из них встречалась яблоня и яблоки? «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица», «Старик и яблоня».

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Дети пытаются найти яблочко в мешочке среди других фруктов, не видя его.

Подвижная игра «Яблоко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Завертелось, закружилось, и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!

Ребенок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).

3.Стоянка: «Чудесный огород»

Наблюдение за огородом

Цели: формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Вопросы:

• Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей).

• Как всё это назвать одним словом?

• Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?

• А кто выращивает овощи?

• Расскажите, зачем люди выращивают овощи?

• А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти?

Рассказ сказочного героя «Синьора - мухомора»:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

• Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей).

• Что они там делали?

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям - оно ест тлю.

Подвижная игра: «Вершки и корешки».

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам.

Хороводная игра: «Огород»

Дети под музыку водят хоровод, изображая овощ по тексту.

4.Станция: «Веселый скворечник»

Наблюдаем за скворечником.

Цели: уточнить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Вопросы:

• Что такое скворечник?

• Откуда он взялся на нашем участке?

• Для кого человек сделал скворечник?

Рассказ сказочного героя «Синьора - мухомора»:

На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда.

• Ребята, почему мы не слышим голоса скворцов осенью? (ответы детей)

Перед отлетом в тёплые края, скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню. Так он прощается со своим домиком.

• Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)

• Он так и будет пустовать всю зиму?

После отлета скворцов их домик займут другие птички, которые останутся с нами зимовать - воробьи или синички.

Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, синицы»

Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия,предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.

5.Станция: «Зелёная аптека»

Рассматривание лекарственных растений.

Цели: уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; закреплять знания об их строении; формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

Вопросы:

• Что такое «Аптека»?

• А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?

Рассказ сказочного героя «Синьора - мухомора»:

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Ещё давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Лечение травами давно известно в народе. В далёкие времена лечебные травы собирали специальные люди, их называли «травниками».

• Какие лекарственные травы вы знаете?

Спрячу-ка в карманчик бывший (одуванчик)

В листьях одуванчика много витаминов, их используют для салата. Настои из него пьют, чтобы улучшить аппетит, память, работу пищеварительной системы. Корень одуванчика используют для приготовления масла от ожогов.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Ромашка – лучший доктор при воспалительных заболеваниях. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы. Ромашка поможет и больному животику.

Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает? (календула)

С помощью календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине,

так же лечат желудок, печень и кожу.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. Лечит ранки и ожоги, этот лекарь у дороги? (подорожник)

Подорожник исцеляет раны человека, ссадины, царапины, останавливает кровь, помогает при укусах насекомых.

Растение видное, а прозвище обидное (лопух)

Изумрудно-зелёные листья лопухов заживляют раны. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет. Если у вас повысилась температура – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится. Отваром лопухов лечат заболевания кожи. Ещё из лопухов готовят репейное масло. Очень полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их.

Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)

Крапиву используют для остановки кровотечения, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос. Из листьев крапивы готовят щи и салаты.

Игра: «Узнай и собери растение»

Детям нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.

Сказочный герой «Синьор-мухомор»

- Ну что, мои милые ребята, понравилось вам путешествие? Сумел я раскрыть небольшие тайны природы? Я приготовил для вас угощение. (сказочный герой раздаёт угощение, прощается с детьми).

Публикации по теме:

Доклад «Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Сущность нерегламентированной деятельности дошкольников экологическойнаправленности В ДОУ задача формирования экологической культуры решается.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки