Папки-передвижки

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода»

альбина хамидулина
Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная). Закрепить умение выявлять свойства воды (вода окрашивается в цвет краски, замерзает на холоде, превращается в лед, принимает форму емкости, в которой находится, при кипении вода превращается в пар).

Публикация «Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, внимание, умение замечать изменения в состояниях воды, умение словами передавать свои тактильные ощущения (холодный, горячий, сладкий, соленый, безвкусный).

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать желание путем экспериментирования изучать окружающий мир самостоятельно.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

2. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Материал: Вода, лед (предварительно замороженный, аромалампа, свечка, спички, соль, сахар, гуашевые краски, разные по форме и величине стаканчики для каждого ребенка, различные геометрические фигурки.

Ход занятия : Дети! Предлагаю вам послушать загадку и попробовать отгадать, про что сегодня на занятии мы будем с вами разговаривать!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда захочет,

Даже камень точит.

Правильно ребята! В этой загадке говорится о воде. Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с водой и различными ее агрегатными состояниями, проведем несколько интересных экспериментов.

Назовите, пожалуйста, известные вам свойства воды (Прозрачная, жидкая, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества и т. д.). Правильно, дети! А сейчас мы все наши ответы проверим путем экспериментирования, и убедимся, что это действительно так.

Вода прозрачна и не имеет собственной формы

Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из – под крана. Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают свое мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие, третьи «пузатые» и т. д.

Воспитатель: На ваших столах есть маленькие геометрические фигуры. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такими же? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по - другому. Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечется по плоскому полулужицей.

Вода – растворитель.

Воспитатель: Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в сосудах находятся три вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.

Воспитатель напоминает детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться); нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути. Совместно с воспитателем дети определяют, что на столе находятся соль, сахар, гуашевые краски.

Воспитатель: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам :

• Соль и сахар быстро растворяются в воде, а вода при этом остается прозрачной, но меняет свой вкус (с солью - соленая, с сахаром - сладкая);

• Краски растворяются в воде быстро, вода при этом изменяет цвет;

Вода при замораживании и кипячении.

Воспитатель: Давайте узнаем, как ведет себя вода при замораживании и кипячении. Что будет с водой, если ее поставить в холод (в холодильник? Правильно, она превратится в лед! У вас на тарелочках в каждом столе есть кубики льда. Попробуйте их пощупать. Какой лед на ощупь?

Дети высказывают свои ощущения, что лед на ощупь очень холодный; имеет свою форму, т. к. это твердое вещество; в тепле лед тает и снова превращается в воду.

Воспитатель: На холоде вода превращается в лед, а сейчас мы посмотрим, как ведет себя вода при кипячении. Для этого мы воспользуемся аромалампой и свечкой.

Воспитатель наливает воду в чашу лапы, поджигает свечку под ней, напоминая при этом детям о правилах безопасности при обращении с огнем. Нельзя самостоятельно брать спички, поджигать их, играть ими. Всегда помнить святое правило «Спички детям не игрушки».

Совместно с воспитателем дети делают вывод: по мере кипения, в воде образовываются пузырьки, вода бурлит, превращается в пар и начинает испаряться (поднимается вверх) и в чаше ее остается все меньше.

Воспитатель: Такое же явление мы можем наблюдать и в природе. Вода в водоемах (реки, озера, моря) на солнце нагревается, превращается в пар. Поднимаясь наверх, она накапливается в облаках, и, когда облако становится очень тяжелой, вода падает вниз в виде осадков (дождь, снег, град). В земле вода проникает через слои грунта в подземные воды и вновь попадает в водоемы. Такое явление называется «Круговорот воды в природе».

Вывод.

И так, дети, подведем итоги нашему сегодняшнему экспериментальному занятию. О каком веществе мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы сегодня говорили о воде. Путем экспериментирования мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, запаха; растворяет такие вещества, как соль и сахар, при этом меняет свой вкус, но цвет, форма и состояние воды остаются прежними; некоторые краски так же хорошо растворяются в воде, при этом вода меняет свой цвет; вода имеет три агрегатных состояния: обычное состояние воды - жидкая, при кипячении – газообразная (испаряется, превращаясь в пар, при замораживании - превращается в лед.

А также мы узнали, что такое же явление мы можем наблюдать и в природе, и называется оно «Круговорот воды в природе».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница» Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности. Обучающие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Конспект занятия «Волшебница  вода» во 2 младшей группе Конспект занятия «Волшебница - вода» во 2 младшей группе Цель: дать детям понятие о свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, вызвать.

Н. О. Д. Тема: «Волшебница вода». Подгот. гр Цель: конкретизировать представления детей о свойствах воды: цвет, вкус, запах, агрегатное состояние воды. Обобщать знания детей о значимости.

Конспект занятия-эксперимента «Волшебница вода» Тема: «Волшебница - вода». Эксперимент: Как заставить воду подниматься? Цель: как с помощью подручного материала можно самим сделать фонтан?.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД