МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»

Евгения Душеба
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Тема: «Наше тело».

Цель: Выяснить работу частей тела человека.

Задачи:

Обучающая - учить различить часть тела человека уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные части тела; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

Развивающая - формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми „Наше тело“» размещена в разделах

Оборудование:

Иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Нюша», магнитофонная запись: песенка «У Жирафа пятна пятнашки везде», Т. С. О. Магнитофон, диски. Н/и «Собери человека».

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Наше тело» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

- Игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- Игра под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» заучивать движения.

- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу. Отправляемся в путешествие, в лабораторию к Нюше.

Дети идут рассматривать иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

(Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей). Ребята, посмотрите, кто это? Это Нюша. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Нюша.

Нюша: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Нюша, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Нюша: нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей). Теперь видишь, Нюша, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Нюша: это так интересно, правда, ребята? Я хочу узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Нюше? Тогда, занимайте скорее места на ковре, станьте так, что бы ни мешать друг другу и повторяйте за мной. Наше тело устроено так : (игра-разминка - «Наше тело»)

Что такое наше тело? (разводят руки в стороны)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, (улыбаются друг другу)

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать (топают ногами)

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко (хватательные движение руками)

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься, (сесть на присядки и руки под щеки)

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Как вы думаете руки, туловище и ноги важные части тела? Зачем они нам нужны? (ответы детей).

Нюша: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики за столы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка» (на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать). Мы с вами из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека ( Дети выполняют задание: мальчики выкладывают рисунок мальчика, девочки – рисунок девочки). Вот какие замечательные картинки у нас получились (беседа по картинкам) : 1. Что изображено на картинках? (мальчик и девочка) 2. Что общего есть у ребят? ( ответы детей: руки, ноги и т. д). 3. Чем они различаются? ( ответы детей: девочка, мальчик) 4. Ребята, чем они похоже на нас? (ответ детей) После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять места на ковре. Итог: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. Подвигайте руками и ногами, согните локти и колени, вот какие подвижные у нас суставы. Вспомните ребята, о чём мы говорили сегодня? Что вам понравилась?. Воспитатель: Ну, вот и все ребята. Возвращаемся на шарике обратно, подуем на него и полетели. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей). Нюша: Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. (В конце занятия Нюша благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет). Воспитатель: Давайте пожелаем нашей гостье, будь здорова! До свидания, Нюша.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наше тело» Конспект НОД «Наше тело» Программное содержание: Цель: формирование элементарных представлений о строении тела человека. Задачи: 1. Дать.

Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы»Видео и конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-­колы» Конспект опытно­ экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты «Кока- ­колы»Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД