Получи документы

Конспект. Экспериментирование «Домашние облака»

Надеина Анна Викторовна
Конспект. Экспериментирование «Домашние облака»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

«Домашние Облака»

Подготовил и провел воспитатель группы

Надеина А. В.

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект, Экспериментирование „Домашние облака“» размещена в разделах

Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г., парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Возрастные особенности: Дети шестого-седьмого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Цель: Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о процессе формирования облаков и дождя.

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные знания из области экспериментирования; осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности; расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность. Развивать умение строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Педагогические технологии:

- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

- технологии проектирования (метод экспериментирования, сравнения, наблюдения,

-технология исследовательской деятельности (наблюдения, эксперименты,

- ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала,

Оборудование для педагога: Компьютер, запись презентации: «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток. Для дыхательной гимнастики коробка, кусочки ваты.

Оборудование для воспитанников: Кусочки ваты, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: Работа в центре экспериментирования. Дети познакомились с правилами обращения с неизвестными жидкостями (нельзя пробовать, облизывать, как правильно нюхать на расстоянии.). Беседа о правилах безопасности (быть осторожным при работе с чайником, горячей водой). Беседа о том, кто такие исследователи. Беседа с детьми на тему «Что такое облака»?

Непосредственно образовательная деятельность:

I. Мотивационный этап

(Дети располагаются на ковре в центре группы, садятся, как им удобно)

Воспитатель :

Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

(облака.)

Молодцы! Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об облаках

II. Основной этап.

1. Беседа на тему: «Что такое облака

Ребята, ответьте мне на вопросы, что такое облака? Как они образуются? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, Облака- это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака).

А теперь послушайте стихотворение:

Облака.

На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья.

И отразит на миг река

Воздушные создания!

2. Беседа по стихотворению.

Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Как автор представляет облака?

Ответы детей

Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.

- На что похожа вата? (на облака)

- Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. А для этого, давайте ляжем на ковер и закроем глаза.

Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель).

- Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

- Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

- Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»

-Расскажите о том, что вы представили и какие причудливые предметы виделись вам?

Ответы детей

Воспитатель : А теперь ребята, давайте займем свои места за столами и продолжим наше занятие.

3. Просмотр презентации: «Какие бывают облака»

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы и фантазировали, а теперь я хочу вам показать презентацию «Какие бывают облака».

1. Кучевые облака - плотные, днём ярко-белые облака со значительным вертикальным развитием.

2. Перистые облака- в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев.

3. Высококучевые облака –белые, сероватые или синеватые облака в виде гряд, состоящих из пластин или хлопьев.

4. Кучево- дождевые облака-в виде плотной массы с тёмно- серым или чёрным основанием

5. Перисто- слоистые облака- облака которые почти незаметный и только придающий небу беловатый оттенок.

4. Эксперимент «Домашнее облако»

Воспитатель: Ребята, вы уже очень много узнали об облаках, а как вы думаете,мы можем с вами создать своё облако?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако» и убедимся в том, что мы можем с вами создать своё «облако»

- А как вы думаете, почему оно так называется?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Но прежде, чем мы начнем наш опыт, давайте вспомним о мерах безопасности во время проведения экспериментов. (Как правильно обращаться с неизвестными жидкостями, правила безопасности при обращении с огнем и горячей водой, электрическими приборами).

Ну, что приступим! На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Ну, а теперь скажите, у нас получилось создать облако? И как же оно образуется? А откуда берётся дождь? Ребята, скажите, а для чего нужен дождик?

Молодцы, а сейчас давайте отдохнём!

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, так что такое дождь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.

А, как вы думаете, какие бывают дожди?

Ответы детей

Воспитатель:- Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т. к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

6. Пальчиковая гимнастика

Облака, как паруса

Мчит их ветер, гонит

Если много облаков

Будет точно дождик

Ну, а если облака

Как перо жар-птицы

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнутся лоб об лоб

В тучу превратятся

И тогда грохочет гром-

Это тучи злятся.

5. Рисование

Воспитатель :

- А теперь мы нарисуем то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять цветные карандаши и зарисовать свои фантазии.

III. Рефлексия.

А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового:

1. Что такое облака и что вы о них узнали?

2. Что такое дождь?

3. На какие группы делится дождь?

Ребята! Какие вы молодцы! Вы так хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Стих «Облака»Стих «Облака» Уважаемые коллеги, гости моего блога! Сегодня я снова публикую своё очередное авторское стихотворение. Облака По синему небу плывут облака,.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста Короткие загадки для детей про облака. 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста. Часть 2Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста. Часть 2 Наблюдение за облаками развивает у детей внимание и воображение. 1. Оно как белый пароход Над лесом в небесах плывёт У ветра на ладошке.

Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Экспериментирование «Домашние облака»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Экспериментирование «Домашние облака»» (включая файлы) размещена пользователем Надеина Анна Викторовна (УИ 1547180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД