МААМ-картинки

Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ»

Евгения Калинкевич
Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ»

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ»

Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.

Публикация «Конспект занимательной деятельности „Мы-коллекционеры“ с использованием технологии „План-дело-анализ“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Приобщать детей к практическому обустройству зон творческой деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.

• Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.

• Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (пооперационные карты) и на собственные представления.

Развивающие

• Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.

• Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.

• Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его, определять перспективы работы.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

• Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Материалы, пособия, оборудование: индивидуальные подушки, план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для создания коллекций, коллекционный материал группы, пооперационные карты «Помогайка», сигнал помощи и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для работы в объявленных центрах.

Ход занимательной деятельности

Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности «Змейка»

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка!

Объединяем всех детей, вместе будет веселей!

Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,

Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!

Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!

Приветствие: Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

1 – этап. План. Беседа

– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее, и вспомнить, какие дела мы наметили на неделю?

Анализ плана «Наши дела» :

-Кто напомнит тему недели?

-Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили? (Говорят дети, педагог показывает) :

1. Экскурсия по детскому саду (понедельник)

2. Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник)

3. В центрах разместили правила, сделали паспорта центров.

4. Подарки малышам.

-Хорошо потрудились! Отличный результат:

Дружное дело ведет к успеху смело!

-Далее по плану….( дети: создание центра «Коллекционирования»)

- Все согласны? (да) Отличная идея!

-Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции)

- Ребята, кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны? (педагог предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один предмет, это много или несколько предметов,собранных на определенную тему)

– А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки собранных предметов.

Цель поставить – значит знать,

Что в конце нам ожидать!

-Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по центрам).

- Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь: коллекции каких предметов займут свое место в новом центре. (дети определяют коллекции). Есть идеи?

-Хорошо, одна коллекция у нас есть…. Итак, определились 4 коллекции. Какие? (природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!

2 этап. Дело. Беседа- распределение дел

Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то,

Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем.

-Где разместить? У нас в группе есть свободное место? Как вы думаете, удобно будет разметить здесь коллекции? Все согласны?

Список дел: (работа с пооперационными картами)

1. Центр конструирования «Город мастеров»

-А на что мы поставим коллекции? (На стол, Хорошо будет видно? У нас их 4, нужно расставить так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие будут предложения? (смастерить полки). Отличная идея!

-Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

–В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город мастеров»).

2. Центр творчества «Очень умелые ручки»

-Коллекций много, и чтобы не запутаться в них, нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

–В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)

3. Логико-математический центр «Знайка»

-Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! – Где будем работать? (в центре «Знайка»)

Стенд планирования :

Осталось нам определиться,

Кто и в каком центре будет трудиться!

- Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших планах. (Дети договариваются и озвучивают свои действия, воспитатель предлагает пооперационные карты «Помогайки», дети отмечают себя на стенде центров – все приступаем к работе)

Напоминалочка:

Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем!

Необходимо посоветоваться со мной - Ладошка красной стороной.

Дело сделано тобой - Ладонь зеленой стороной!

3 этап – Анализ Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности :

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!

К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!

Время центр оформлять и коллекции выставлять.

(Все собираемся вокруг стола)

-Посмотрим, что у нас получилось.

-Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что получилось? - Отличная работа! Удобно разместить на построенные вами полочки коллекцию и всем будет видно! (аналогично рассказывают другие ребята)

План мы выполнили совместный,

Результат у нас прелестный!

Может нам гостей позвать,

Новый центр показать?

- А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».

! - Можно заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться своей коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.

! - Временной конец детской занимательной деятельности остается открытым на протяжении всего дня или тематической недели.

Публикации по теме:

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект непосредственной занимательной деятельности по лепке «Самолет» Конспект непосредственная занимательная деятельность по художественному творчеству (лепка) тема недели «Военные профессии». Младшая группа.

Конспект НОД по аппликации с использованием технологии развивающего обучения Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2-ая младшая группа Тема: Снежинки-сестрички Задачи: Образовательные- учить.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши» Тема: Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Учить детей дифференцировать мебель.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Съел конфетку — не сори, фантик в дело примени!» Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!» Цель: формирование семейной.

План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа «Хлеб всему голова» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа. Тема: «Хлеб всему голова».

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе. На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД