Папки-передвижки

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде»

Аноним
Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде»

Контингент воспитанников – 5-6 лет

Программное содержание:

• Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

• Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

• Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

• Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов.

• Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Публикация «Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

• Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

• Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

• Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал: Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; дидактические игры.

Ход:

1. Организационный момент

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

2. Основная часть – А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: «Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и грушей?

А теперь, ребят а, я вам загадаю загадки. Внимательно слушайте:

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно, … (огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор).

Вот оранжевый нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (морковь)

Голова на ножке,

А в голове горошки. (горох)

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Молодцы! Догадались.

Для чего выращивают овощи и фрукты?

(овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту).

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети: помидор, лук, редис, огурец и другие.

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах и фруктах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи и фрукты полезнее: сырые или вареные?

Дети: сырые.

3. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду показывать ряд картинок с овощами и фруктами, а вы – выделять лишнюю картинку и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее.

Дети выходят к доске и показывают лишнюю картинку.

4. Игра «Что где растет?»

Теперь с вами поиграем в интересную игру, где надо определить что где растет. Перед вами сад и огород. Расставьте наши овощи и фрукты правильно.

Дети берут карточки с изображениями фруктов и овощей и раскладывают на доске.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол

6. Игра «Найди пару». На мобильной доске прикреплены карточки. Дети должны соединить по форме и по цвету.

7. Игра «Собери урожай»

Ребята, перед вами две корзины. В одну корзину мы собираем овощи, а во вторую – фрукты.

Дети подходят к столу, берут фрукты, кладут их в корзину и оречевляют свои действия. Например: «Я положил в корзинку апельсин. В корзинке лежит мой апельсин». И т. д.

8. Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Итог: Составление и пересказ рассказа по сюжетной картинке.

Посмотрите, перед вами картина. Рассмотрите и расскажите, что на этой картине.

1. Около дома был огород. В огород пришла семья. Семья собирает созревшие овощи. Из овощей мама приготовит соленья и маринады. Соленья и маринады будут очень вкусными.

2. Около дома был фруктовый сад. В сад пришла семья. Семья собирает спелые фрукты. Из фруктов мама сварит компот и варенье. Компот и варенье будут очень вкусными.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего? Все очень хорошо занимались, молодцы.

Раздаются раскраски овощей, фруктов.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми с нарушением речи и ОВЗ «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми, в группе компенсирующей направленности для детей.

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Осенью в саду и в огороде» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе на тему : «Осенью в саду и в огороде.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, во огороде» Программное содержание: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание.

Конспект НОД по лепке «Во саду ли в огороде. Морковь» Дата: 24.10.17 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации. Задачи: учить детей лепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» .

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай» ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ. Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе «Звезды на небе зажглись» Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе Тема: «Звёзды на небе зажглись» Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 15 января 2018 в 11:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД