Получи документы

Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»

Бакаева Алеся
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»

Конспект классного часа по внеурочной деятельности

Цель:

формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

- формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «надо» в жизни человека;

- способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии

- воспитание, чувства коллективизма.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Публикация «Конспект классного часа по внеурочной деятельности „Хочу и надо“» размещена в разделах

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часу, ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

Ребята, вы уже обратили внимание, что у вас на партах лежат солнышки и тучки. Сейчас мы узнаем какое у вас настроение, если у на настроение хорошее, поднимите солнышко, а если грустное поднимите тучки.

Ребята -желаю вам сохранить хорошее настроение в течении всего занятия

Тема

Тема нашего классного часа «Мои хочу и надо".И мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих слов. Ребята, скажите как вы понимаете их значение?— А сейчас я вам поподробнее объясняю, что мы подразумеваем под словом "хочу"и "надо"

Хочу"-это когда ты изъявляешь желание что-то сделать а "надо"-это когда ты должен сделать что-то по инициативе другого человека,часто не по своей воле может и по некоторым другим причинам, зависит от ситуации). Или имеешь обязанность, которую необходимо исполнять, тебе надо это делать!

А сейчас давайте сыграем с вами в игру.

Правила этой игры заключаются в следующем: я привожу пример жизненной ситуации, а вы должны ответить чтобы вы захотели сделать в этой ситуации, чтобы хотели или попросили сделать вас ваши родители и как бы вы сами поступили.

Например, вы пришли со школы. Что вы будете делать? (я хочу - поиграть на компьютере или смотреть телевизор, они хотят - чтобы сделал уроки, я поступаю - выбор учащегося).

Ситуация 1. Вечер, пора спать, а вы не ложитесь. (я хочу – посмотреть телевизор, они хотят – чтобы я пошел спать, я поступаю – выбор учащегося).

Ситуация 2. Завтра идти в школу. Во что одеться? (я хочу – одеть джинсы, они хотят – чтобы я одел школьную форму, я поступаю – выбор учащегося).

Как поступите вы? Почему?

Ситуация 3 . Родитель: Прошло два часа. выключи компьютер!

Сын:"Я хочу – выйти в финал игры"

Родители:" продолжишь после того как выучишь уроки! "

Как поступите вы? Почему?

-Спасибо ребята за вашу честность при ответах.

Индивидуальное задание

-А сейчас ребята вы поработаете самостоятельно

Ребята, перед вами листок, в котором записаны 2 столбика «Хочу» и «Надо». В столбик «Хочу» впишите те желания, которые есть у вас сейчас (то, чего хочется именно сейчас). 3 – 4 желания. Затем в столбик «Надо» впишите то, что надо сейчас делать.

- Ребята, думаю вы справились с заданием. А сейчас давайте узнаем, что же вы хотите сделать сейчас, и что вам нужно делать.

1. Можно ли свои желания выполнить в какое-то другое (свободное) время?

Ребята, почему вы так считаете?

2. Что для вас сейчас важнее: то, что написано в столбике «Хочу», или то, что написано в столбике «Надо»? - почему?

3. Есть ли ребята для которых то, что написано в столбике «Надо», тоже является очень важным? аргументируйте свой ответ.

Игра на соотнесение хочу и надо

Ребята, сейчас сыграем в игру, обратите внимание на доску, вы видите два столбика под названием хочу и надо. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам необходимо определить к какому из столбиков их отнести

1 столбик «Хочу»

-Смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, отдыхать.

2 столбик «Надо»

-Делать уроки, учить стих, ходить в школу, уважать старших, учится, мыть руки, кушать фрукты и овощи, делать зарядку, помогать маме, умываться, чистить зубы

(На доске изображены иллюстрации, как дети играют в компьютерные игры, делают уроки, учатся стихи, ходить в школу, уважают старших, витамины)

Итог игры

Ребята посмотрите на эти два столбика, что вы можете сказать о них? вы все заметили, что картинок во втором столбике больше, чем в первом, потому что не всегда то, что мы хотим – действительно нам нужно

1. Как вы думаете телевизоры и компьютеры полезны для нашего здоровья или нет? почему?

2. Как вы думаете в чем польза прогулки на свежем воздухе?

3. Для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?

4. А для чего нам нужно учится?

5. Как вы считаете зачем надо уважать старших?

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Нехочуха»

1. Ребята, кто может сказать о чем этот мультфильм?

2. Каким

3. Что же хотела бабушка, от своего внука?

4. А что всё таки, хотел сделать мальчик?

5. Сделал ли мальчик то, что просила сделать бабушка

Итоги

1. Ребята, какая была тема классного часа?

2. Что означают понятия "хочу" и "надо"?

3. Чем мы занимались сегодня на классном часу?

4. Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам оценить наш классный час. Вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа. У вас на партах лежит бланк вопросов ( например : своей работой на классном часу я доволен/не доволен, вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа

1. Своей работой на классном часу я___ доволен/не доволен

2. Классный час для меня для меня показался ___ коротким/длинным

3. На классном часу я___ не устал/устал

4. Мое настроение___ стало лучше/стало хуже

5. Материал занятия мне был___ понятен/не понятен

Наш классный час подошел к концу, исходя из всего, что вы сегодня узнали можно сделать вывод : что у всех людей – у взрослых и маленьких – есть очень важные и не очень важные, очень любимые и не очень любимые дела, которые обозначаются коротким словом «хочу» и «не хочу».

Слово же «надо» – это волшебное слово. Перед словом «надо» отступает лень, пробуждается чувство ответственности человека за себя и за близких, родных людей.

Слово «надо» свидетельствует о любви человека к родителям, к окружающим людям, к своим делам и заботам. Можно много говорить, какое прекрасное и важное слово «надо».

Хочу сказать, что мне было очень приятно общаться с вами.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД