Получи документы

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке»

Елена Сапарова
Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке»

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ».

Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях

Публикация «Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме „Права ребенка в новом веке“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки детей; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Е. С. Шабельника «Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Мы начинаем наше занятие, посвященное празднику. Скоро – 12 декабря. Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна? (День Конституции)

Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.

- Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн)

- А зачем стране нужна своя символика?

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же такое – законы? Об этом нам расскажут (Ф. И.)

Ученик: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Ученица: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

Итак, Конституция (показать брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.

- Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут. (ф. и.)

Мальчик: В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и др.

Девочка: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Ребята у каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т. д. А что же такое Право?

Послушаем (ф. и.)

Мальчик: Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Девочка: Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке Мы отправляемся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Физкультминутка.

Ну, ребята, дружно встанем,

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед.

1,2,3,4,5.

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

1,2.3,4,5.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открываем глазки!

1. В какой сказке и кто нарушал права на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас.)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергелся попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

(три островка)

* Право на бесплатное образование.

* Право на свободный труд, защита от безработицы.

* Право на неприкосновенность жилища.

Продолжая путешествие пол стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами 3 островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (3 ответ)

2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права? (ответ 2)

3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (ответ 1)

Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если прочитаете книгу Е. Шабельника «Ваши права»

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам : «Каждый человек имеет право на образование…»

- Какие же права есть у школьников?

Напомнят нам (ф. и.)

Мальчик: Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятиях в кружках и секциях.

Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника?

Обязанности: Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за пределами, ходить опрятным, выполнять устав школы.

1-ый мальчик. Открыты все пути у нас

Без края, без награды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

2-й мальчик. Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

3-й мальчик. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

4. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

- Итог, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)

- Когда была принята новая Конституция? (12. декабря 1993 года)

- Зачем нужна Конституция

В заключение нашего занятия выступят (ф. и.)

1-й. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2-й. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3-й. Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4-й. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Дидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных»Дидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных» МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района Дидактическое пособие «В мире животных» (младший школьный возраст) Подготовила: педагог-психолог.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста «В гостях у светофорчика».

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм. Министерство образования Омской области казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат».

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Сказка для детей старшего и младшего школьного возраста «Бабушкино колечко» Волшебная сказка «Бабушкино колечко» Однажды бабушка подарила мне волшебное кольцо: «Смотри, пользуйся ним, когда сама не сможешь, что-то.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД