Пелагея Данилова
Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятии по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Рыбы нашего улуса»
Тема : «Что мы знаем о рыбах нашего села»
Публикация «Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы, Тема: „Что мы знаем о рыбах нашего улуса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о рыбах родного улуса, рассматривание картин с изображением рыб, беседа с родителями о рыболовстве. Отгадывание загадок о рыбах. Беседа о Красной книге.
Цели: продолжать расширять знания о многообразии рыб родного края; учить различать по внешнему виду и правильно называть рыб, сравнения, находить отличие по внешнем виде рыб; формировать обобщающее понятие «обитатели воды - рыбы»; воспитывать бережное отношение к рыбам, среде их обитания, природе, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:расширяют собственные представления о рыбах, особенностях их жизни, различают по внешнему виду и называют рыб родного края, сравнивают.
Материалы и оборудование: рыбы замороженные: налим, щука, чир, карась, нельма, сиг, кета, окунь и картинки с рисунками рыб, карточки на каждого ребенка с рисунками рыб без частей ( например: рыба без хвоста и т. д., удочки, силуэты рыб из бумаги.
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Крылатый, да не летает, без ног, да ходит (рыба)
(Стук в дверь). Кто к нам пришел, давайте позовем (воспитатель открывает дверь, заходит рыбак с рыбами и сетями на плече)
Рыбак : - Здравствуйте, дети! Узнали меня? Да, я рыбак. Я к вам в гости пришел, рыбы принес. Нынче у меня улов большой.
Воспитатель: - Здравствуй, рыбак, посиди отдохни. Какие же рыбы к нам принес, давайте посмотрим.
Рыбак :- Посмотрите, ребята, кто знает, какая это рыба (показывает по одному). Правильно это налим. (Так спрашивает всех рыб). Ребята, как хорошо вы знаете рыб, откуда вы знаете? (Ответы детей, что у них отцы и деды тоже рыбачат). Молодцы, ребята, это очень хорошо, что рыбачат ваши родители, ведь это у нас основная еда, полезная к здоровью. Ну, ребятки пора мне домой. Я вам рыбки оставлю, поговорите еще.
- Спасибо тебе рыбак, что к нам заходил, принес рыбы, мы очень рады.
- До свидания (Уходит).
Беседа о рыбах.
Ребята, какие же рыбы нам принес рыбак, давайте хорошенько посмотрим. Они чем отличаются друг от друга (Дети рассказывают о своих мнениях, мыслях о форме тела, окраска кожи, чешуи, особенности органов, расположенных на голове, особенности хвоста, плавников)
Физминутка: О детки, бегите, бегите скорей
Как птицы летите, летите скорей.
О детки, бегите, бегите скорей
Как змеи ползите, ползите скорей
О детки, бегите, бегите скорей
Как рыбки плывите, плывите скорей.
Воспитатель: - Ребята, рыбак еще других рыб принес, давайте посмотрим какие же эти рыбы. Посмотрите на эту рыбу. Расскажите его внешний вид.
- Правильно это большая рыба, а название его – Нельма. Эта рыба относится к семейству сиговых. У них крупные чешуи, как вы сказали рот большой, нижняя челюсть выдается вперед. Очень длинный, длина его достигает от 50-90 см. (показывает рукой). Нельма – хищник. Питается рыбами. Жирное мясо нельмы очень вкусна, исключительна деликатесная рыба. Обитает на реке Колыма, в нашем селе, озерах его нет.
Его численность катастрофически упала из-за разрушения нерестилищ в результате загрязнения. Нуждается в тщательной охране и занесен в Красную книгу.
Ребята, посмотрите, здесь на столе лежат картинки разных рыб, вы хорошенько посмотрите на эти картинки и найдите мне нельму.
- Молодцы, нашли как называется рыба. Еще одна неизвестная рыба здесь лежит, посмотрите, что вы хотите рассказать про него?
Отвечают дети:
Дети: - Рыба с красными пятнами, совсем другая рыба, чешуи невидно, цвет кожи другая.
Воспитатель: Это более крупная рыба называется – кета. Чешуя заметно крупная. Мясо красного оттенка, поэтому с внутренней стороны это видно. Длина тела до 1 м. Как и нельма обитает на реке Колыма, в нашем селе его нет. Кета является одним из самых ценных объектов промысла и рыболовства. Тоже занесен в Красную книгу.
- А теперь, найдите картинку кета и покажите.
- Как это рыба называется? (Кета)
- Я вам еще принесла еще одну рыбу. Посмотрите внимательно и расскажите, об этой рыбе.
Ответы детей.
- Это рыба называется Осетр. Тело удлиненное, веретино – образное, покрытое пятью рядами костных чешуй. Рыло удлиненное, рот расположен на нижней стороне головы. Питается мелкими рачками и личинками. Передняя часть головы вытянута в длинный выступ – рострум. Этим рострумом осетр копается на дне в поисках пищи. Тоже обитает в реке Колыма.
Занесен в Красную книгу.
- Сейчас расположим этих всех вместе, и посмотрим что общего в них? (Ценные рыбы, занесены в Красную книгу. Обитают в реке Колыма).
Игра «Рыбаки»
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Рыбаки». Игра проводится между двумя командами. Чья команда больше рыб поймает из пруда. У детей на руках удочки, в конце удочки привязан магнит. Рыбы сделаны из бумаги к ним прикреплены скрепки. Дети подходят удочкой (магнитом) прикрепляют одну рыбу по очереди уносят на свою команду.
Итог занятия.
- Что мы сегодня узнали нового?
- Как называются эти рыбы?
- Что общего между ними?
- Что больше всего понравилось?