Папки-передвижки

Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса»

Пелагея Данилова
Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятии по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Рыбы нашего улуса»

Тема : «Что мы знаем о рыбах нашего села»

Публикация «Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы, Тема: „Что мы знаем о рыбах нашего улуса“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о рыбах родного улуса, рассматривание картин с изображением рыб, беседа с родителями о рыболовстве. Отгадывание загадок о рыбах. Беседа о Красной книге.

Цели: продолжать расширять знания о многообразии рыб родного края; учить различать по внешнему виду и правильно называть рыб, сравнения, находить отличие по внешнем виде рыб; формировать обобщающее понятие «обитатели воды - рыбы»; воспитывать бережное отношение к рыбам, среде их обитания, природе, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:расширяют собственные представления о рыбах, особенностях их жизни, различают по внешнему виду и называют рыб родного края, сравнивают.

Материалы и оборудование: рыбы замороженные: налим, щука, чир, карась, нельма, сиг, кета, окунь и картинки с рисунками рыб, карточки на каждого ребенка с рисунками рыб без частей ( например: рыба без хвоста и т. д., удочки, силуэты рыб из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей :

Организационный момент.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Крылатый, да не летает, без ног, да ходит (рыба)

(Стук в дверь). Кто к нам пришел, давайте позовем (воспитатель открывает дверь, заходит рыбак с рыбами и сетями на плече)

Рыбак : - Здравствуйте, дети! Узнали меня? Да, я рыбак. Я к вам в гости пришел, рыбы принес. Нынче у меня улов большой.

Воспитатель: - Здравствуй, рыбак, посиди отдохни. Какие же рыбы к нам принес, давайте посмотрим.

Рыбак :- Посмотрите, ребята, кто знает, какая это рыба (показывает по одному). Правильно это налим. (Так спрашивает всех рыб). Ребята, как хорошо вы знаете рыб, откуда вы знаете? (Ответы детей, что у них отцы и деды тоже рыбачат). Молодцы, ребята, это очень хорошо, что рыбачат ваши родители, ведь это у нас основная еда, полезная к здоровью. Ну, ребятки пора мне домой. Я вам рыбки оставлю, поговорите еще.

- Спасибо тебе рыбак, что к нам заходил, принес рыбы, мы очень рады.

- До свидания (Уходит).

Беседа о рыбах.

Ребята, какие же рыбы нам принес рыбак, давайте хорошенько посмотрим. Они чем отличаются друг от друга (Дети рассказывают о своих мнениях, мыслях о форме тела, окраска кожи, чешуи, особенности органов, расположенных на голове, особенности хвоста, плавников)

Физминутка: О детки, бегите, бегите скорей

Как птицы летите, летите скорей.

О детки, бегите, бегите скорей

Как змеи ползите, ползите скорей

О детки, бегите, бегите скорей

Как рыбки плывите, плывите скорей.

Воспитатель: - Ребята, рыбак еще других рыб принес, давайте посмотрим какие же эти рыбы. Посмотрите на эту рыбу. Расскажите его внешний вид.

- Правильно это большая рыба, а название его – Нельма. Эта рыба относится к семейству сиговых. У них крупные чешуи, как вы сказали рот большой, нижняя челюсть выдается вперед. Очень длинный, длина его достигает от 50-90 см. (показывает рукой). Нельма – хищник. Питается рыбами. Жирное мясо нельмы очень вкусна, исключительна деликатесная рыба. Обитает на реке Колыма, в нашем селе, озерах его нет.

Его численность катастрофически упала из-за разрушения нерестилищ в результате загрязнения. Нуждается в тщательной охране и занесен в Красную книгу.

Ребята, посмотрите, здесь на столе лежат картинки разных рыб, вы хорошенько посмотрите на эти картинки и найдите мне нельму.

- Молодцы, нашли как называется рыба. Еще одна неизвестная рыба здесь лежит, посмотрите, что вы хотите рассказать про него?

Отвечают дети:

Дети: - Рыба с красными пятнами, совсем другая рыба, чешуи невидно, цвет кожи другая.

Воспитатель: Это более крупная рыба называется – кета. Чешуя заметно крупная. Мясо красного оттенка, поэтому с внутренней стороны это видно. Длина тела до 1 м. Как и нельма обитает на реке Колыма, в нашем селе его нет. Кета является одним из самых ценных объектов промысла и рыболовства. Тоже занесен в Красную книгу.

- А теперь, найдите картинку кета и покажите.

- Как это рыба называется? (Кета)

- Я вам еще принесла еще одну рыбу. Посмотрите внимательно и расскажите, об этой рыбе.

Ответы детей.

- Это рыба называется Осетр. Тело удлиненное, веретино – образное, покрытое пятью рядами костных чешуй. Рыло удлиненное, рот расположен на нижней стороне головы. Питается мелкими рачками и личинками. Передняя часть головы вытянута в длинный выступ – рострум. Этим рострумом осетр копается на дне в поисках пищи. Тоже обитает в реке Колыма.

Занесен в Красную книгу.

- Сейчас расположим этих всех вместе, и посмотрим что общего в них? (Ценные рыбы, занесены в Красную книгу. Обитают в реке Колыма).

Игра «Рыбаки»

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Рыбаки». Игра проводится между двумя командами. Чья команда больше рыб поймает из пруда. У детей на руках удочки, в конце удочки привязан магнит. Рыбы сделаны из бумаги к ним прикреплены скрепки. Дети подходят удочкой (магнитом) прикрепляют одну рыбу по очереди уносят на свою команду.

Итог занятия.

- Что мы сегодня узнали нового?

- Как называются эти рыбы?

- Что общего между ними?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группеКомплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группе Комплексное занятие «Золотые рыбки» (коммуникация,развитие речи, конструирование и изо –деятельность)в логопедической группе. Программное.

НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб» Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о рыбах. Задачи: Развивающие: • Развивать внимание, память, речь воспитанников. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса»» (включая файлы) размещена пользователем Пелагея Данилова (УИ 309505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД