Татьяна Глибина
Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие:
1. Продолжать работу по расширению кругозора детей.
2. Развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
3. Совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
5. Продолжать учить детей договариваться в совместной деятельности.
Образовательные:
1. Закреплять полученные ранее знания о сказках – народных и авторских.
2. Вызывать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности разных народов.
3. Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, внесение его результатов в художественном оформление окружающей среды.
4. Учить использовать разные техники в рисовании.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство общности.
2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.
3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материал: набор альбомных листов, набор листов формата А3, гуашь, кисти, пробки, пенопласт, поролон, печатки из картофеля, отрезки цветных ниток, клей-карандаш, музыкальное оформление разнопланового характера, эмблемы игрокам, фишки – баллы, шапочки капитанам, песочные часы, конфеты.
Предварительная работа:
1. Чтение народных и авторских сказок.
2. Беседы по сказкам.
3. Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках в течение учебного года и вне занятий.
4. Рисование сказочных героев.
Форма занятия : КВН
Ведущий:
Мы начинаем конкурс наш
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинаем рисовать.
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»,
Иль все, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Ведущий: Сегодня мы проведем КВН – это соревнование веселых и находчивых. Участвуют две команды: 1). «Озорные карандаши»
2). «Веселые кисточки».
Каждый конкурс оценивается баллами. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем. Задания для команд находится в коробке для игр в КВН.
Ведущий достает из коробки первое задание.
Конкурс №1. «Фантик для конфеты» (для Карлсона).
Толстячок живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)
Воспитатель: Где живет? Кто друзья? Любимая еда? Если бы у Карлсона не было мотора, то какой он был бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Карлсона пригласили на день рождения, но у него две коробки конфет, он не знает какую из них взять. Ваша задача, придумать и нарисовать обертки для конфет, которые Карлсон возьмет на день рождения. Рисуем пробками и печатками из картофеля.
Команда «Озорные карандаши» рисует фантики для фруктовых конфет, а команда «Веселые кисточки» - для ягодных конфет.
После выполнения работы идет обсуждение полученных рисунков: «Что понравилось? Как ты изобразил фруктовые, ягодные конфеты? Чем рисовал? Капитан, как ты думаешь, все участники твоей команды справились с заданием? Докажи?»
Капитан дает ответы.
Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.
Физминутка
В нашем сказочном дворце
Есть шкатулка на крыльце.
Будем вместе мы играть
И шкатулку открывать.
Ведущий достает второе задание из коробки.
Конкурс №2. «Из какой сказки?»
- «Царь, 3 сына, стрела, болото» («Царевна - лягушка»).
- «Царь, 3 сына, царевна, жар-птица» («Иван-царевич и серый волк»).
- «Отец, мачеха, 3 дочери, царь, принц, фея» («Золушка»).
- «Злая мачеха, две дочери, дед мороз» («Морозко»).
- «Серый волк, пирожки, бабушка» («Красная шапочка»).
- «Отец, злая мачеха, богатыри, яблоко, месяц, ветер» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
За правильные ответы команды получают баллы.
Воспитатель: Какие бывают сказки? (авторские и народные)
Чем отличаются?
Команды называют по 5 сказок :
Назовите народные сказки (команда «Озорные карандаши»)
Назовите авторские сказки (команда «Веселые кисточки»)
Ответы детей.
Ведущий: Внимание, отгадайте загадку:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть и не драчун он, а … (лук).
Дж. Родари написал сказку, где герои овощи и фрукты. Скажите название этой сказки? Кто нравится вам из героев этой сказки? Почему?
Ведущий: Задание – изобразить любого героя этой сказки с помощью техники «монотипия».
Дети вместе с ведущим выполняют работу.
После работы обсуждение рисунков: «Кого ты изобразил? Какую технику мы использовали? Чей герой тебе нравится в команде соперников? Капитан, докажи, что все участники твоей команды справились с заданием?»
Ответ капитана.
Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.
Физкультминутка:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Вырос лимон
Огромный как слон.
Выросло два арбуза
Больше боярского пуза.
Выросло три перца,
Не пролезающие в дверцы.
Но тут пришел молодец -
Худющий удалец
И все съел сам: «Ам»!
И стал большим! Покажите каким?
Ведущий достает задание из коробки.
Конкурс № 3. Домашнее задание: «Любимая сказка»
Ведущий: Вы знаете много сказок. Задание: каждая команда должна нарисовать сказку для команды соперников на заранее подготовленном листе, что и является вашим домашним заданием. Вы должны изобразить сказку разными техниками.
Дети выполняют задание.
Ведущий задает вопросы командам о рисунках: «Какая сказка нарисована? Как ты догадался? Что в рисунке больше всего нравится? Как ты думаешь, какой техникой нарисован этот предмет? Какое настроение у нарисованной сказки?»
Ведущий: А сейчас, мы подведем итоги нашей игры КВН. Подсчитываются баллы.
Ведущий: Наступил торжественный момент – награждение победителей! А из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.
Обе команды получают призы.