Получи документы

Конспект занятии «Поиски волшебного слова»

Агафья Тимофеевна Рожина
Конспект занятии «Поиски волшебного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Развивать воображение, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в достижении общей цели, закреплять знакомство достопримечательностями города.

Цель – снять напряжение у детей, создать дружескую атмосферу, положительный эмоциональный настрой в группе. Наладить межличностное взаимодействие в ходе совместной деятельности, способствовать сплочению детей, воспитание у них бережного отношение друг к другу, к стремлению совершать добрые поступки. Обобщить и расширить знания детей о достопримечательностях города. Развивать грамматически правильную речь, координации речи с движением, тонкую моторику. Побуждать детей к взаимовыручке, стремлению оказать помощь нуждающимся. Воспитывать физические и личностные качества.

Публикация «Конспект занятии „Поиски волшебного слова“» размещена в разделах

«Поиски волшебного слова»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга – поиграем в игру «Поздоровываемся!». Играть будем так: хлопаю в ладоши один раз – здороваемся за руку, два раза – здороваемся плечиками, три раза – спинками. (объяснения сопровождаются показом)

Возьмите за руки и хором читаем стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня я получила конверт с письмом от детей детского сада №2 «Солнышко».

Текст письма:

«Дорогие ребята!

Нам срочно нужна ваша помощь. Недавно мы поссорились друг с другом и потеряли волшебное слово. Теперь без него мы не можем помириться. Буквы этого слова обиделись на нас и разлетелись в разные стороны. Помогите их найти. В помощь мы посылаем карту. Двигаясь по ней и выполняя задания, вы сможете собрать волшебное слово. Очень надеемся на вашу помощь».

Воспитетель: Дети, давайте дружненько поможем найти и собрать волшебное слово, для этого мы должны внимательно изучить карту, рассмотреть все условные обозначения.

Дети рассматривают карту, если затрудняются воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Воспитатель: А сейчас дети, мы отправляемся на первый этап маршрута в соответсвии с картой. Вместе произнесем речевку:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко!

Пункт 1 «Почта России»

Путь предстоит проделать пешком, так как до первого пункта нарисованы следы.

Воспитатель: Вот пришли мы на первый пункт. Как называется это здание, кто там работает и чем занимаются?. («Почта России», почтальоны, операторы, принимают письма, телеграммы, выдают посылки, газету, журналы и т. д.)

Дети должны найти посылку с заданием «Говорим друг другу добрые слова». Выполнив его, дети получают букву А.

Пункт 2 «Музей»

Попасть в него непросто: в соответствии с заданием карты необходимо сделать 9 больших шагов – «великанов», 13 – «лилипутиков», приставляя пятку к носику, и 7 прыжков.

Воспитатель: вот мы подошли к музею. Как называется музей? (полюс холода) Что находится в музее? (экспонаты, старинные вещи, картины, выставки изделий мастеров и т. д.)

За правильные ответы дети получают задание – игру «Наши руки»

Дети стоят в кругу, воспиттель читает стихотворение.

Что за чудо-чудеса?

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая!

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Затем воспитатель предлагает в игру «Да-да-да, нет-нет-нет» : задает вопросы, дети отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку? (Нет-нет-нет)

Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да)

Умные руки умеют играть? (Да-да-да)

Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет)

Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да)

Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

После игры дети получают букву Д.

Пункт 3 «Центр культуры»

В пункт 3 дети добираются по массажным дорожкам.

Воспитатель: Дети, как называется это здание? Что здесь происходит? (Центр культуры, концерты, развлекательные мероприятия).

Задание – спойте песенку «Улыбка». Получают букву Ж.

Пункт 4 «Администрация муниципального образования Город Верхоянск»

До пункта 4 добираются перепрыгивая через «лужу».

Воспитатель: Это здание «Администрация муниципального образования Город Верхоянск». Здесь работают люди, которые управляют нашим городом. А кто знает, как зовут главу нашего города? (Потапов Евгений Александрович)

Задание: игровое упражнение «Костер». Дети стоят вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла».

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение.

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

После игры дети получают букву Р.

Пункт 5 «Музыкальная школа»

До пункта 5 дети переходят через мостик.

Воспитатель: Это здание вы все знаете. Это здание «Музыкальная школа». Здесь занимаются дети. Что они делают? (рисуют, танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах)

Задание – игровое упражнение «Рисунок на спине»

Воспитатель: Чтобы радость всегда была с нами, давайте «нарисуем» солнышко у нас на спинках. Возьмите в руки волшебный мелок : «нарисуем» круг, лучики, веселые глазки и улыбку. (дети рисуют)

Выполнив задание дети получают букву Б.

Пункт 6 «Верхянская общеобразовательная средняя школа»

На карте изображены бревно, следовательно, перейти из пункта 5 в пункт 6 можно только переползая через бревно и наклонившись проходят сквозь воротца.

Воспитатель: Дети мы добрались до Верхоянской общеобразовательной средней школы. Что делают здесь дети? (учатся читать и писать) Кто их учит? (учительница)

Задание – игра считалка «Раз – повернись!». Дети стоят врассыпную или по кругу, разомкнувшись на вытянутые в стороны руки, произносят текст и выполняют движения.

Раз – повернись (поворачиваются на месте)

Два – улыбнись (улыбаются)

Три – руки в бок (ставят руки в пояс)

Четыре – прыжок (подпрыгивают)

Пять – ветерок (дуют, сложив губы трубочкой)

Шесть – мотылек (руки в стороны, машут кистями)

Семь – пошурши (потирают ладони)

Восемь – помаши (машут руками над головой)

Девять – руки вниз (опускают руки)

Десять – поклонись (наклоняют голову вперед)

Дети получают букву У.

Дети доходят до детского сада №2 «Солнышко». Дети пытаются выложить ключевое слово «дружба». Если они затрудняются это сделать, воспитатель обращает внимание на подсказку – цвет буквы и цветные точки на полоске должны совпадать. Собрав ключевое слово, дети пишут его на листе бумаги и передают это письмо детям из детского сада.

В конце занятия дети играют в игру «Эстафета дружбы». Дети стоят в кругу (сидят на стульях) и передают рукопожатие как эстафету. Воспитатель при этом говорит: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка). и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает». Затем дети берутся за руки и произносят: «Вместе мы – сила!»

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект физкультурного занятия «Поиски клада» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября»Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Конспект осеннего развлечения «На поиски ноября» Авторы: Насхулиян Ангелина Арамовна, Баян Варсеник Арамаисовна Цель: создать волшебную.

Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома» Цели и задачи 1 Формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования,.

Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика» Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами. Задачи: • Развивать коммуникативные.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку? Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятии «Поиски волшебного слова»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятии «Поиски волшебного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Агафья Тимофеевна Рожина (УИ 1236911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД