МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» по развитию речи в младшей группе

Эльвира Нурмехаметова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» по развитию речи в младшей группе

Конспект занятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

По развитию речи младшая группа.

Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“ по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. – Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. – Активизировать речь детей. – Формировать умение отчетливо произносить слова. – Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал и оборудование: Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушки лиса и заяц, шапочки зайца, лисы, петуха, коса.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И конверт нашла.

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Д: Конверт.

В: Нам почтальон оставил письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол). В: Кто это? (воспитатель показывает лису).

Д: Лиса.

В: А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: Заяц.

В: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». В: Какие мы еще свами знаем сказки?

Д: "Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т. д. В: В: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

В: Вот и сказки конец,а кто слушал молодец! Ребята, вы устали? Д: Да. В: Давайте отдохнем! Физминутка : Вышла зайчик погулять. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кусов. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь трав А теперь замрем и мы! В: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на место. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц». В: Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? Д: Заиц, леса, медведь, бык,петух. В: Какая у зайчика была избушка? Д: Лубяная. В: Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки). В: Какую избушку построил себе Лиса? Д: Ледяную. В: Почему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. В: А какая беда случилась у зайчика? Д: Его лиса выгнала. В: Хорошо ли поступила лисичка? Д: Нет. В: Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Д: Собака, волк, медведь, петух. В: А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Д: Они сильные, но трусливые. В: Кто помог зайчику выгнать лису? Д: Петушок. В: А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Д: Петух храбрый, смелый, нечего не боится. В: Да, петушок мал, но удал. Пальчиковая гимнастика.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Рефлексия:

В: Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок не испугался лисы.

В: Чему нас учит эта сказка?

Д: Доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать : мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы. Заключительная часть.

Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Молодцы!

Контрольные вопросы:

Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!

Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД