Получи документы

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)

Ольга Клюева
Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)

Задачи:

обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных прилагательных, составления предложений из 4-5 слов;

обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей, общей моторики;

продолжать развивать у детей слуховое внимание;

обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;

формировать позитивный интерес к занятию;

Публикация «Конспект занятие для родителей и детей „Путешествие в зимний лес“ (возраст 4–5 года)» размещена в разделах

пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концетрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;

обучать родителей приемам саморасслабления детей;

выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.

Оборудование: рисунки детей; иллюстрация с изображением птенца; конфеты, какой-либо предмет, изображающий мост.

Предварительная работа: рисование зимнего сказочного леса; обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; новогодний; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут звери, волки, зайцы.

Игра «Зимний телефон».

Воспитатель. Вы хотите на них посмотреть? Для этого мы должны передать шепотом друг другу на ухо одно важное слово: «снежинка».

Дети и родители передают друг другу на ухо слово.

Воспитатель называет шепотом на ухо слово «снежинка». Дети и родители называют указанное слово друг другу шепотом на ухо.

Воспитатель. Какое слово у вас получилось? Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Игра «Угадай-ка».

Воспитатель. Посмотрите на наш сказочный лес и животных. Какой красивый он у нас получился и какие разные животные живут в нем!

Дети и родители рассматривают рисунки детей, закрепленные на демонстрационной доске.

Воспитатель. Для того чтобы продолжить наше путешествие в сказочном лесу, нам нужно выполнить задание. Сейчас любой взрослый опишет рисунок сказочного леса, а мы угадаем, чей это рисунок.

Родители описывают рисунки, а дети отгадывают, чей это рисунок.

Игра «Составь предложение».

Воспитатель. Составим предложения о лесе? Я назову вам слова, которые вы можете использовать: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».

Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.

Воспитатель. Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!

Упражнение «Спаси птенца».

Воспитатель. Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!

Дети и родители выполняют действия.

Воспитатель. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет.

Игра «Чего много в зимнем лесу».

Воспитатель. Посмотрите, как много снега в лесу, на деревьях висят сосульки. А чего еще в лесу много?

Дети. В лесу много волков, сугробов, елок, веток.

Родители помогают детям правильно образовывать слова.

Игра «Сладкая проблема».

Воспитатель. В нашем сказочном лесу

Мы увидели лису.

А в берлоге под сосной

Мишка спал, лапу он свою сосал.

И снилась ему вкусная конфета.

А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.

Дети и родители договариваются.

Воспитатель. Молодцы! Все договорились. А теперь вот вам еще одна конфета. Ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой.

Дети и родители выполняют задание. В конце занятия с родителями обсуждается это упражнение.

Упражнение «Подарок из леса».

Воспитатель. Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы увидели в лесу много интересного. Давайте возьмем что-нибудь на память. Переходите через «мост» и проговаривайте, что вы взяли из леса. А родители вам будут помогать. Например: «Я возьму из леса снежный комок».

Дети и родители обсуждают, что можно взять из леса, и выполняют задание.

Игра «Ау».

Воспитатель. Мы прошли через «мост», и вот мы уже дома. Посмотрите, все вернулись из леса, никто не заблудился? На всякий случай давайте позовем отставших: «Ау!» Все вернулись. Поиграем? Я буду называть слова, а все вы, как только услышите слово «ау», хлопайте в ладоши.

Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».

Воспитатель. Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.

Публикации по теме:

День здоровья. Физкультурное занятие для детей и родителей (младший дошкольный возраст)День здоровья. Физкультурное занятие для детей и родителей (младший дошкольный возраст) Оптимальная особенность физкультурных занятий для детей и родителей состоит в том,что они дают возможность адаптировать родителей к совместной.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст) Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года) Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: - Поощрять замену звукоподражательных.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 лет) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет) Прогулки для детей очень полезны для развития эмоциональной сферы и поддержания физической активности. Зимой же детям предоставляется большое.

Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года)Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года) Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Занятие «Путешествие в зимний лес» Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" по окружающему миру в средней группе детского сада. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД