Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»

Алла Заборонюк
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ.

Цели:

1. Сформировать у дошкольников этическую культуру, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Учить ощущать свою принадлежность к группе.

2. Развивать у детей групповую сплоченность, повышать уверенность в себе.

3. Воспитывать у дошкольников уважение и доброе отношение к людям.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактические игры: «Волшебный клубочек», «Вежливо - невежливо», отгадывание загадок, физическая минутка, беседа.

Игровые приемы: «Построй мост», дыхательная гимнастика, упражнение «Согрей птенца.

Наглядность: карта путешествия, воздушные шарики, зеркало, клубок ниток, магнитофон, аудиозапись песни «От улыбки».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты. А как мы знаем она совсем рядом.

По дороге в страну доброты мы встретим много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то сможем называться достойными жителями страны Доброты.

Прежде чем отправиться, давайте вспомним:

- Что такое доброта?

Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)

Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?

Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)

Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого- то, что мы должны будем сделать?

Дети: (поздороваться)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный клубочек»

Дети передают друг другу клубок ниток, здороваются и представляются.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Идем мы все с вами по «Музыкальной дорожке», а

чтобы нам было веселей идти, давайте будем идти с песней.

Звучит аудиозапись песни «От улыбки»

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта песня помогает делиться друг с другом улыбкой, а значит проявлять доброе расположение и отношение к другому человеку, так?

Воспитатель: А как можно назвать человек, который всегда относиться к людям хорошо внимательно, сердечно, по-доброму? (вежливый)

Если вы будете вежливыми, то сможете выполнить задание и идти дальше.

Задание называется «Вежливо - невежливо»

Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопните в ладоши, если нет, то погрозите пальчиком тому, кто так поступает.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Повысить голос на маму.

4. Сказать спасибо после обеда.

5. Разговаривать во время занятий.

6. Попросить прощения, если толкнул случайно товарища.

7. Бросить фантик на землю.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и можем идти дальше.

Воспитатель: Пришли мы к речке. Называется она «Домашняя речка». Здесь живут четыре пароходика папа, мама, сынок и доченька.

Папа перевозит с берега на берег бревна, мама чистит от мусора речку. Дети играют целый день. Мама просит помочь детей, а они говорят, что им некогда.

Правильно они поступают?

Ответы детей.

Воспитатель:Что мы им скажем, что посоветуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы перейти через речку нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом говорить какое доброе дело вы можете сделать, чтобы помочь маме или папе.

(дети говорят слова, а воспитатель кладет через мост, нарисованный на карте бревна из бумаги.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мост построили и можем все идти дальше.

Закрыли глаза. Представьте себе, что мы попали в лес.

На карте воспитатель открывает рисунок с изображением леса и птенца на тропинке.

Игра «Спасти птенца»

Птенец выпал из гнезда. Давайте его осторожно возьмем в ладошку. Медленно закрываем по одному пальчику, согреем его своим дыханием.

А что мы должны будем сделать с ним дальше?

Ответы детей.

Воспитатель А почему нельзя брать с собой птенчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы выйти из леса надо вспомнить привила поведения в лесу.

Дети называют перечисляют правила поведения в лесу с помощью дидактических картинок «Правила поведения в природе»

Воспитатель на доске показывает детям изображение медведя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята он сердитый. Страшно?

Он не собирается на нас нападать. Он принес нам письмо.

Письмо

СПЕШИТЕ ВО ДВОРЕЦ «ЛОМАЙ -КРУШИ» ЗЛЫЕ РАЗБОЙНИКИ ЛОМАЮТ НАС И ОБИЖАЮТ. ВАШИ ДРУЗЬЯ ИГРУШКИИ.

Воспитатель: Надо спасти игрушки.

Почему игрушки попали в беду, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам помочь игрушкам, которые поломаны и разбросаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно разгадать загадки, взять игрушку и поставить ее на свое место.

Дети разгадывают загадки и достают из корзины мягкие игрушки, расставляют их на полочке для игрушек.

1. Посадишь - будет он сидеть

Послушный, если плюшевый.

В лесу он может зареветь.

Зовут мохнатого. (медведь)

2. Он и стройный, и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться.

Только можно покачаться. (конь - качалка)

З. С бородой, а не старик,

Он с рогами, а не бык,

А гуляет он в саду,

Очень любит детвору. (козлик)

А Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дайка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Воспитатель: Как вы ребята, относитесь к своим друзьям игрушкам.

Ответы детей.

Воспитатель: С заданием все ребята справились, игрушки мы расколдовали и можем идти дальше.

Сейчас мы с вами подошли к скалам. Аккуратней здесь летят камни. Это камнепад грубых слов.

Как вы, думаете, почему вы попали под этот камнепад?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, наверное, у вас в группе есть грубые слова.

Что надо сделать, если уже грубое слово сказал?

Послушайте сказку, которая называется «Плохое слово»

Жило-было Плохое слово. Почему его так назвали – никто не знал. Может, за характер? Уж очень оно было прилипчивое. Как увидит хорошего человека – сразу прыг – и прилипло. Хочет человек выплюнуть Плохое слово, да не тут-то было. На возраст Плохое слово не смотрело – лишь бы человек хороший попался. Но, говоря по правде, особенно любило оно четвероклассников.

Вот идет, например, ребенок в детский сад. Настроение отличное, сейчас, думает, встречу друзей, воспитателя. Навстречу – лучший друг Петя.

- Привет, Вася. Как дела? - говорит Петя.

И только Вася хочет ответить, как вдруг Плохое слово нежданно-негаданно само собою изо рта вылетает - шершавое, колючее, противное.

А плохое слово сидит, ручки радостно потирает: «Сейчас подерутся, сейчас подерутся!»

«И чего это я?»,- думает растерянно Вася, а поделать ничего не может - с лучшим другом уже поссорился.

Тут догадался Вася, что случайно он проглотил Плохое слово. Подумал-подумал, Вася- что же делать с ним, с Плохим словом.

Воспитатель:Как вы думаете эта сказка хорошо закончится?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите шарики, напишем на них добрые слова. Шарики с добрыми словами помогут нам перелететь через скалы.

Дети говорят слова, а воспитатель пишет их маркером на воздушных шариках. Дети берут шарики в руки и представляют, что они переносят их через горы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли с вами в страну Доброты.

(на карте воспитатель открывает детям картинку)

Воспитатель: Хотите посмотреть на жителей этой страны?

Подойдите все ко мне. Воспитатель берет зеркало.

Воспитатель: Кого вы увидели в зеркале?

Дети видят там себя.

Воспитатель: Вы ребята все и есть жители страны Доброты, только надо стараться быть вежливыми, не обижать друг друга.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Занятие составила Заборонюк А. И.

20 мая 2016г.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: • Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять знания.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминную» Спортивное развлечение «Путешествие в страну Витаминную» для детей старшего дошкольного возраста Цель: содействовать сохранению и укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД