МААМ-картинки

Конспект занятия «Чем человек отличается от животных» с использованием ТРИЗ (старшая группа)

Ирина Щелокова
Конспект занятия «Чем человек отличается от животных» с использованием ТРИЗ (старшая группа)

Конспект занятие на тему :

‘’ Чем человек отличается от животных'' (ТРИЗ) (ст. г.)[/h3]

Задачи: создавать у детей социально – экологический

идеал на основе знаний о живой природе.

Продолжать воспитывать гуманные отношения к

животным.

Пополнять знания о образе жизни диких зверей.

Ход занятия.

В. Я загадаю вам загадку – загадалку:

- Они ходят на двух ногах, умеют говорить, строить дома,

Публикация «Конспект занятия „Чем человек отличается от животных“ с использованием ТРИЗ (старшая группа)» размещена в разделах

шить одежду. Умеют придумывать разные машины.

Умеют сердиться, ссориться, улыбаться и плакать, радоваться,

горевать. Умеют бегать и прыгать.

Умеют говорить друг другу разные слова, высказать

словами то, о чём знает, о чём думает.

У них рождаются дети, которые становятся похожими

на них, когда вырастают.

- Кто это?

Д. – Человек.

Воспитатель может предложить детям дополнить, что

они ещё могут сказать о человеке.

В. – А теперь послушайте ещё одну загадалку.

Они тоже умеют бегать и прыгать, строить себе дома,

изредка ходить на двух ногах. Но их дома не такие

красивые и удобные как у человека. У них совсем нет

одежды. Ещё они умеют пищать, рычать, плакать и скулить,

когда им больно. Не могут свою радость или боль

выразить словами.

Кто это?

Д. – Это животные.

В. – Животные живут в разных домах. Дома их называются по-разному.

Угадайте, кто живёт в этом доме?

Под корягой его дом,

Сладко спит всю зиму в нём.

Бурый, ловкий, косолапый,

Прикрывая нос своею лапой.

Ты зимой его не трогай,

Пусть он спит в своей? / берлоге/

Кто это?

Д. – Медведь.

В. – Вот ещё одна загадалка.

Есть в лесу нора, в ней резвится детвора:

Серые, клыкастые, ловкие, зубастые,

Их боятся многие. Дом зовётся? / логово/

Кто это?

Д. – Волки.

Вот последняя загадка. Ель пушистая с дуплом.

В том дупле есть чей-то дом.

Там тепло, темно, уютно

Хвост закрыл надёжно дверь-

Не замёрзнет рыжий зверь.

Кто живёт в этом доме?

Д. – Белка.

Хрюша заходит, постучавшись. – Здравствуйте!

- Я тут мимо проходил, слышал ваши загадалки.

Да что-то совсем запутался.

И у этих, у животных есть дома, и у людей дома.

И эти и те умеют прыгать, бегать, радоваться, страдать.

Питаются тоже почти одинаково: едят грибы, ягоды, орехи.

Мясо любят и люди и многие животные. Молоко тоже.

Так что они совсем что ли не отличаются?

В. – Хорошо, Хрюша мы сейчас поиграем в игру '' Общее-

разное'’ и ты всё поймёшь.

- Дети, что общее в жизни людей и животных? Чем они похожи?

Д. – И у людей и у животных / почти у всех есть дома. И животные

и люди не могут жить без пищи и воды. И у людей

и у животных рождаются дети. И животные и люди живые,

питаются, растут, размножаются, дышат, когда состарятся

умирают. Животные и люди любят бегать, прыгать, могут

кричать. И люди и животные страдают от горя и боли…/

В. – Молодцы!

А что разное? Чем отличаются?

Д. – Разные дома. Берлога, дупло, логово, гнёзда не похожи не

жилище человека. Люди ходят на двух ногах, а животные на

4-х / иногда на двух '' горилла, медведь/ У людей есть

Одежда, у животных нет.

Люди варят себе пищу, а животные нет.

Люди умеют придумывать разные машины, а животные нет.

В. – И самое главное – люди умеют говорить, мыслить, а животные

Нет. Разве могут животные придумывать машину?

В. – Теперь тебе всё понятно, Хрюша?

Хрюша: '' Вот спасибо! Я побежал. Вы не удивляйтесь, что я

Разговариваю с вами человеческим языком.

Просто я особенный Хрюша – сказочный и живу в Останкино.

- а к вам ещё гости идут. Входят / медведь, белочка,

лиса, / Здороваются, предлагают посмотреть кто более

ловкий – дети или звери.

Аэробика или физминутка или подв. игра/

Все садятся.

Воспитатель предлагает игру '' Интервью''.

В. – Разрешите взять у вас интервью. Кто хочет поговорить

с корреспондентом от имени собаки?

В. – Здравствуйте, Шарик! Давайте поздороваемся за руку?

У вас есть руки?

/ нет, у меня лапы/.

- Какая странная у вас одежда: пушистая, лохматая. Как

она называется? / шерсть/

Удобно ли вам в ней ходить? Не жарко? /ответы детей/

- Почему вы иногда воете по ночам?

/ Тоскливо…./

- Что вам не нравится в вашей собачьей жизни и чем

мы- люди смогли бы вам помочь?

/ Общие ответы детей/

- Очень хорошо, друг, что ты рассказал нам про свои

проблемы, про свою собачью жизнь. Многое мы должны

взять для себя на заметку, быть внимательнее и добрее

к своим друзьям.

- Дети, вы не считаете, что я зря сказала слово друзья?

/ Ответы детей /

В. – Животные наши друзья и братья меньшие. Так давайте же

Жалеть и беречь друг друга.

Звучит песня. Раненая птица в руки не давалась.

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон зловещий до сих пор мне снится

На траве кровавой – раненая птица.

Припев: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят/-

Вы жалейте, люди,

Не убивайте нас!

Публикации по теме:

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чем человек отличается от животных» с использованием ТРИЗ (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД