Папки-передвижки

Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа

Ольга Шахова
Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа

Конспект занятие на тему :

«Вышивание платочка»

Возраст : Подготовительная группа

Цель:

Совершенствовать навыки ручного труда в работе с иголкой и нитками;

выполнять шов «вперед иголка», подбирать нитки по цвету;

Публикация «Конспект занятие на тему: „Вышивание платочка“ Возраст: Подготовительная группа» размещена в разделах

закрепить правила щитья при работе с тканью: иголкой, нитками, ножницами;

учить аккуратно, экономно использовать материал;

обогащать детскую деятельность элементами экономических знаний: реклама, бартер;

развивать мелкую моторику рук, восприятие, память, внимание;

воспитывать усидчивость, старательность, терпение, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; испытывать удовольствие от своего труда, видеть его результат.

Предварительная работа:

Вышивание платочка (начало)

Подготовка выставки : «У мамы руки золотые»

• Чтение пословиц о труде

Рассматривание альбома: «народное творчество»

• Заготовка рекламы.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заканчивать вышивать наши красивые платочки. Но прежде чем начать вышивать я приглашаю вас посетить выставку, которую подготовили нам наши мамы. И я знаю, что вы тоже помогали своим любимым мамочкам.

А что помогло вам и вашим мамам сделать поделки на нашей выставки.

Дети: Руки

Воспитатель: Часто говорят, что у наших мам золотые руки. А как вы понимаете слова: «У мамы руки золотые»

Ответы детей: (стирают, готовят, вяжут, шьют и т. д.).

(Дети рассматривают поделки на выставки, вышивка,

сшитые костюмов для кукол, расшитые полотенца, связанные салфетки и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на выставке, а у меня ощущение как будь-то, мы побывали на ярмарке. А что делают с товаром на ярмарке?

Дети: продают

Воспитатель: Правильно каждый товар оплачивается и за него можно получить деньги. А вы можете заработать?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы умеем

Дети: Вышивать

Воспитатель: да мы с вами умеем вышивать, а ручной труд очень высоко ценится. Но ведь никто не знает, что мы с вами умеем вышивать. Как вы думаете что нужно сделать чтобы все узнали.

Дети: нужна реклама

Воспитатель: А где ее разместить

Дети: В газете и на нашем телевидение

Воспитатель: Давайте составим текст нашей рекламы. Как называется наш детский сад

Дети: «Березка»

Воспитатель: Что мы вышиваем?

Дети: Платочки

Воспитатель: А для кого они нужны

Дети: Для детей и взрослых

Воспитатель: Давайте нашу рекламу нарисуем, а я помогу написать тест, так как не все еще дети у нас в группе умеют читать и писать.

(Дети рисуют на большом ватмане символ детского сада, берёзку.

А так же предметы которые изготавливают дети: платочки, салфетки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и готова наша реклама. Послушайте, какой тест для нашей рекламы подготовили семья Сочневых наша Танечка сейчас нам расскажет. Таня читает: «Только в детском саду «Березка» вы можете купить салфетки и платочки для вашего сына и дочки».

Воспитатель: Вам понравилась реклама?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте передадим эту рекламу нашей заведующей пусть она ее повесит на нашем детском саде. А после занятия мы с вами этот текст отправим в редакцию газеты: «Приокская правда» и на телевидение. А эту рекламу мы повесим у нас детском саду. А сейчас пора приступать к работе. Но с начало вспомним правило шитья.

Воспитатель: Какой нитью удобно работать?

Дети: Короткой

Воспитатель: Почему?

Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков

Воспитатель: Какую пословицу мы знаем?

Дети: «Длинная нитка, ленивая швея»

Воспитатель: А кто поможет мне отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем ее отрезать?

Дети: Ножницами

Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?

Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Портятся зубы, десна, в рот попадают микробы и т. д.

Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?

Ребенок: показывает и проговаривает свои действия

Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают. натягивают и сжимают.

Воспитатель: Каким швом мы шьем?

Дети: «Вперед иголка»

Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.

Давай-те рассмотрим и повторим наши схемы осторожного обращения с данными предметами.

Дети, повторяют, проговаривают все правила

Воспитатель:Молодцы не забывайте это правило. А сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Были пальчики маленькие (сжать)

А теперь большие (показать)

Шалунишки, шалуны (грозят)

(Повторяют 2 раза для левой и правой руки)

(Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают платочек в процессе шитья проводиться гимнастика для глаз: «Хитрая лиса»

Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Платочки получились на славу.

(дети раскладывают свои работы на специально приготовленные столы)

Стук в дверь

Под русскую народную музыку входит Коробейник с лотком, где лежат нитки разные, ленты, бусы, ткань.

Коробейник:

Здравствуйте ребятишки девчонки да мальчишки

Я Коробейник-Еремей, еду с ярмарки! Вот сколько товара набрал, вот только платочков там не было. А иду мимо вашего детского сада, а там реклама висит, где написано. что вы платочки вышиваете. Продадите мне платочки?

Воспитатель: А чем расплачиваться с нами будешь?

Коробейник: Да товара у меня полно. Вот нитки разноцветные, пуговицы, материал. Отличный товар. Они вам нужны?

Дети: Да

Воспитатель: Берем у тебя товар, а за это отдадим тебе платочки. Ребята вы согласны

Дети: да

Воспитатель: А как это называется, когда товаром меняются.

Дети Обмен товаром-бартер.

Коробейник: хвалит детей рассматривая платочки называет их трудолюбивыми, ловкими и т. д. Предлагает рассказать ему пословицы л труде

Дети: называют пословицы о труде

Коробейник благодарит и уходит.

Воспитатель: Вот видите ребята приятно трудиться и получать от труда удовольствие и пользу, ведь недаром говорят:

«Трудом жив и богат человек»

Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа
Опубликовано: 24 января 2015 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД