Получи документы

Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»

Татьяна Горковенко
Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Автор: воспитатель МБДОУ №16 «Росинка» Горковенко Т. С

Тема: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»

Цель: дать детям представление об осени как времени года Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ходит Осень по дорожкам“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Вспомнить названия и внешний вид деревьев растущих на участке группы (клён, дерёза) познакомить детей с деревом дуб.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; Расширить активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть).

2. Продолжать развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

3. Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; количественный счёт в пределах трёх; закрепить метод сравнения плоскостных фигур, путём наложения друг на друга.

4. Познакомить детей с новым видом техники рисования - тампонирование, развивать световосприятие, воображение.

5. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем

формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Материал: картина с изображением осеннего парка, вырезанные из картона трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) листья; объёмные макеты деревьев (берёза, клён, дуб) кукла «Волшебница- осень»; заготовки кленовых листьев из белой бумаги для художественной деятельности; гуашь трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная); поролоновые губки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети наше занятие мы начнём с рассматривания картины. Проводится беседа (малышам предлагается пейзаж осеннего парка)

Вопросы беседы: - Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы определи, что это именно осень?

- Как изменилась одежда людей?

_ Какие подарки осень дарит людям?

_ Какие краски преобладают в осенний период?

_Какие природные явления происходят осенью?

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес к волшебнице-осени, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь туда далек. И чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Отправляемся в путь

Воспитатель: Вот и прибыл наш весёлый поезд к месту назначения, прошу всех сходить с поезда. (дети стайкой подходят к воспитателю)

Воспитатель: Праздник осени в лесу, и светло, и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила! Ребята посмотрите, сколько разнообразных деревьев растёт в лесу.

(Дети рассматривают объё мные макеты деревьев: берёза, дуб, ель, клён).

(дети строят паровоз воспитатель – впереди передвигаясь по группе имитируют движения колес поезда. Звучит фонограмма песенки» Паровоз»)

Ребята, а какие из этих деревьев растут на нашем участке?

Дети: Берёзка, Клён.

Воспитатель: Правильно, покажите какие это деревья. Молодцы! А листики, которые растут на этих деревьях, как будут называться?

Дети: На берёзе - берёзовый, на клёне- кленовый.

. Воспитатель: Очень хорошо а теперь давайте сравним листик берёзы и клёна по размеру (большой - маленький)

Дети: Лист клёна большой, а берёзки маленький (детям кто затрудняется определить размер листа воспитатель предлагает воспользоваться методом наложения)

Воспитатель: Ребята вы назвали деревья, которые растут у нас на участке, но здесь есть и другие деревья. Кто из вас знает, как они называются?

Дети затрудняются с ответом. Воспитатель произносит названия неизвестных деревьев и вновь предлагает сравнить листья но уже трёх деревьев (клён, дуб, берёза) Помогает детям определить размер дубового листа по отношению к берёзовому и кленовому листу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно кленовый лист большой, дубовый средний, а берёзовый маленький. Ребята, а теперь давайте поиграем с деревьями. Проводится игра «Беги к дереву….»

Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете названия деревьев. А скажите пожалуйста, как

называется природное явление, когда осыпаются листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно, а давайте и мы побудем осенними листочками.

(проводится физкультминутка «Листочки»)

Мы листики осенние, Дети, сидят на корточках в кругу,

На ветках мы сидели,

Дунул ветер - полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах садятся

И на землю сели.

Ветер снова набежал Дуют. Встают.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели. Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Воспитатель: Здорово повеселились на лесной полянке?

Дети: Очень весело играли.

Воспитатель: Ой! Ребята послушайте, кто- то за деревом плачет. (Воспитатель предлагает посмотреть, кто плачет) Дети заглядывают за дерево, а там сидит волшебница-осень и горько плачет.

Воспитатель: Волшебница- осень, кто тебя обидел?

Волшебница- осень рассказала детям, что она собиралась в гости к ребятам в детский сад. Но подул сильный ветер, и тропинки занесло листьями, и теперь она не может найти дорожку в детский сад. Ей стало очень грустно от того, что она не сможет порадовать деток в детском саду своими «золотыми листьями»

Воспитатель: Не грусти Волшебница- осень. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

(Проводится игра «Собери дорожку по цвету» дорожки складываются из листьев дуба зелёного цвета, берёзы жёлтого цвета и клёна красного цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро вы сложили дорожки. Ребята, дорожки каких цветов у вас получились?

Дети: Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель просит уточнить, из листьев каких деревьев, какого цвета и какого размера получились дорожки.

(Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за оказанную помощь «Волшебнице- осени» в поиске тропинок и предлагает украсить её сарафан яркими кленовыми листьями.

(продуктивная – художественная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования - тампонирования.)

Дети дарят волшебнице разноцветные кленовые листья, прощаются с ней и отправляются в обратный путь. (Дети строят паровоз и отправляются в обратный путь. Звучит песенка «Паровоз»)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Занятие с Шариком» Разработала педагог-психолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №465 Жихарева Анна Эдуардовна Цель: развитие эмоционально – волевой.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд» Цель. Участие детей в организованном труде коллектива сверстников. Задачи. 1. Формировать.

Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов Цель: 1. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ж] (третье занятие) Занятие 3 1. Звук «Ж» - длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «ж» в слогах со стечением согласных:.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1) Монтессори-занятие №1 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи цветного сердца-светильника.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2) Монтессори-занятие №2 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи ручного мячика. Ребёнок.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД