Лучший педагог года

Конспект занятия «Пиктомир» в средней группе

Елена Гаврилова
Конспект занятия «Пиктомир» в средней группе

Конспект занятия «Поможем Тягун спасти собачку»

(занятие по математике)

Цель: закрепить знания о роботе «Тягуне» (набор команд, особенности управления роботом на игровом поле, продолжать учить детей составлять программу для робота, ориентироваться на листе бумаги и игровом поле, порядковому счёту до 5; закрепить знания алгоритмики, цифрах от 1 до 5, геометрических фигур в символических изображениях.

Публикация «Конспект занятия „Пиктомир“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В: ребята сегодня к нам на занятие пришёл робот «Тягун». Давайте вспомним, какие команды он умеет выполнять и за какую работу на космодроме отвечает.

Д: давай (дети рассказывают про работу робота).

В: ребята робот пришёл к нам не просто так, а для того чтобы мы ему помогли, вы хотите узнать чем мы можем ему помочь?

Д: да.

В: на космодроме собачка попала в клетку и не может сама выбрать из неё, и Тягун просит помощи, потому как ему самому не справиться, что бы спасти собачку нужно выполнять разные математические задания, что бы робот мог добрать до клетки и притащить её на платформу финиш. Вы готовы помогать «Тягуну» и собачки?

Д: да.

В: тогда начнём? Перед нами игровое поле на нём лежат стрелочки, кто помнит для чего они нам нужны?

Д: ответы детей. (они указывают направление робота).

В: молодцы всё верно. Также тут мы видим с вами картинки задания. Чтобы добраться до задания необходимо каждый раз задавать программу нашему роботу. Стёпа выходи к доске с составь программу «Тягуну» до первого задания. И выполни её на игровом поле. Чтобы мы могли выполнить первое задание.

Д: Стёпа составляет на доске программу для робота. И выполняет её на игровом поле. Поднимает задание отдаёт воспитателю.

В: Ребята первое задание: Нужно расставить цифры по порядку от 1 до 5, давайте рассмотрим цифры и назовём на что они похоже.

Д: расставляют цифры по порядку закрепляя порядковый ряд. Называют на что похоже цифра 1, 2, 5.

В: первое задание мы с вами выполнили роботу можно двигаться дальше. Ярослав выходи к доске и составь программу для робота чтобы он мог продвинутся дальше к следующему заданию.

Д: Ярослав выходит к доске и составляет программу для робота, ребята помогают Ярику.

В: молодец Ярослав, выполни пожалуйста программу на игровом поле и принеси нам новое задание.

Д: Ярик выполняет программу и приносит задание воспитателю.

В: Ребята здесь мы должны с вами соотнести количество предметов с цифрой. Кто желает, выполнит это задание и тем самым помощь роботу добраться до собачки?

Д: Вика выходит к доске и выполняет задание, а остальные дети ей помогают и выполняют задание за столами.

В: Дети мы с вами выполнили ещё одно задание и это значит, что нам необходимо составить следующею программу для робота, кто готов помочь?

Д: Рома выходит к доске составляет программу и выполняет ей на игровом поле. Проносит следующее задание воспитателю.

В: Ребята это загадка. (загадывает детям загадку)

Д: дети отгадывают загадку.

В: мы с вами выполнили, ещё одно задание и теперь у нас осталось ещё одно задание и мы доберёмся до клетки с собачкой. Кто дойдёт к доске?

Д: выходит Матвей, составляет программу для робота и выполняет её на игровом поле. Проносит задание воспитателю.

В: Ребята это задание необходимо выполнить в тетрадях называется он «Графический диктант», готовы выполнить это задание?

Д: да.

В: тогда навострите ушки что бы без ошибок выполнить его. Я диктую а вы выполняете в тетради.

Д: дети выполняют задания и добираются до клетки с собачкой.

В: ну вот мы с вами добрались до клетки, но чтобы её открыть роботу необходимо притащить её на красную клетку игрового поля, это значит «Тягун» должен проделать обратный путь без остановок. Кто справится с этим не простым заданием.

Д: выходит Стёпа и составляет программу для робота и выполняет её на игровом поле.

В: ну вот мы с вами помогли роботу спасти собачку. Понравилось вам такое приключение? Каждый скажите, пожалуйста, чем особенно вам понравилось помогать роботу.

Д: дети по очереди высказывают своё мнение о проделанной работе.

В: наше задание подошло к концу, давайте попрощаемся с роботом.

Д: дети прощаются с роботом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

«Улица». Конспект занятия по ПДД в средней группе Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закреплять знания детей по теме «Улица»; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Пиктомир» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2025 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пиктомир» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 3404862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных