Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Татьяна Деркач
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

1. Образовательные задачи:

Закрепить Знания о фигурах. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал познакомить с треугольником, находить треугольник среди множества фигур, отличать его от круга и квадрата, формировать умение составлять из фигур разные предметы.

2. Развивающие задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.

4. Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг.

Оборудование: Билетики, автобус, фигуры разноцветные, картинки (транспорт, картинки предметов.

Ход РАБОТЫ:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: Ребята мне пришло сегодня письмо. Давайте откроем его вместе? Мне пишет волшебник Квадратий из страны геометрических фигур. Он приглашает нас посмотреть их город и помочь ему выполнить задания, с которыми он сам справиться не может. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель : Так как город геометрических фигур находится далеко, нам нужно доехать до него на транспорте. Я вам предлагаю выбрать транспорт.

(велосипед, самолет, автобус, автомобиль)

Дети : Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Квадратий прислал нам билетики. Посмотрите внимательно, что на них изображено?

Дети: Фигуры

Воспитатель: Какие?

Дети : Разные

Воспитатель: Чем они отличаются у нас?

Дети: цветом, формой.

Воспитатель : Я вам сейчас раздам а, вы найдете свои места. Я сейчас пройду и спрошу у каждого его место и проверю билеты.

Дети называют фигуру и цвет по очереди.

А кто нам еще нужен в автобусе? Без кого мы не уедем?

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Дети : Водитель.

Воспитатель : Тогда я буду водителем! Вы не против?

посмотрите направо, налево какая красота.

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Так ребятки остановка приехали. Выходим из автобуса И проходим вместе со мной. Давайте посмотрим, куда мы с вами приехали?. Какие фигуры, веселые. Мы приехали в город к ним в гости. Они для нас приготовили загадки. Любите загадки?

Дети : да

Загадки

1. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Воспитатель: Ребята, что вокруг вас есть такой же формы?

Ответы детей.

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник

Воспитатель: Что видите такой же формы?

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Дети: квадрат

Воспитатель: что вокруг вас есть такой же формы?

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что бы пройти дальше нам надо собрать цветы в вазочки по цвету. Поможете?

Скажите, а вазочки отличаются по размеру?

Дети: большая, маленькая, средняя.

Воспитатель: А теперь давайте разложим наши цветочки в вазочки таких же цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы с вами поиграли, загадки отгадывали, а теперь всем жителям, этого городка нужно вернуться по своим домам эти дома находятся на улицах, (Овальная, треугольная, квадратная, круглая)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть разные предметы разных форм. И эти предметы нужно проводить по домам, на свои улицы. Они заблудились. Поможем? Я вам буду показывать картинку, а вы будете отвечать на какую фигуру похожа. Пирамида на что похожа?

Дети: Треугольник

Воспитатель: На какую мы улицу отправим?

Дети: Треугольную

Воспитатель: Это шарик воздушный с какой улицы он? Какую фигуру напоминает вам? Значит на какой улице он живет?

Дети: Овальной

Воспитатель: А книга с какой улицы будет?

Дети: Квадратная

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Справились заданием и помогли жителям вернуться на свои улицы. Они вам говорят спасибо, И с вами прощаются. А нам с вами тоже, пора возвращаться в сад. Приглашаю всех занять свои места в автобусе, давайте дружно скажем до свидания нашим гостям.

Итог :В какой город мы свами сегодня отправлялись в путешествие?

С какими фигурами там познакомились?

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:26
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки