Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимующие птицы»

Елена Владимировна Колосова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель высшей категории Колосова Е. В.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Программные задачи : Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове. Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; изображение Короля птиц; грамзапись с голосами птиц, видео для дошкольников «Зимующие птицы»

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в «сказочный зимний лес».

(слышна музыка вьюги, скрип снега, воспитатель выходит за дверь и возвращается со снеговиком).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел «снеговик», он проводит нас в зимний лес, но прежде снеговик задаст вам несколько вопросов.

(Закрепление пройденного материала.)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (ответы детей)

- Почему улетают птицы в теплые края? (ответы детей)

- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (ответы детей) Перечислите их.

- Все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

Снеговик: ребята, я как раз принес вам письмо,от тех птиц которые остались зимовать, от самого «Короля птиц -Горного Орла».

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Снеговик пообещал мне найти таких детей. - Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц?

Воспитатель: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

воспитатель: — Дети, а сейчас вместе со снеговиком мы пойдем по зимнему лесу (Звучит фонограмма записи птичьих голосов, дети идут по группе)Слышите, здесь кто то есть. (Ответы детей) Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

Клест – клекочет

- Ребята, голоса птиц мы слышим,но их спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и воспитатель со снеговиком идут по импровизированным следам Бабы Яги, вырезанные из бумаги и разложены по группе)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ой детки,посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снехинки,под которыми спрятан конверт).

Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

- Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки. - Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки).

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

- Чтобы птички наши совсем оттаяли и разлетелись по домам, нужно выполнить еще одно задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

Игра: «Сколько слогов в слове?»

- Молодцы дети, что помогли освободить птичек. Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

С горки все домой пришли,

Воспитатель: Птичек мы освободили, они разлетелись по домам голодные, Присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, как они долетели домой (просмотр видеофильма «Зимующие птицы» и беседа по просмотренному видео).

Птички дома, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами, когда птички улетали. (ответы детей).Правильно покормить.

- Чем можно угостить птиц :

Воробья – хлебными крошками

Снегиря – ягодами рябины, боярышника

Синичка – любит сало

Ворона, сорока – всеядные Кому не хватило угощения? (сове, дятлу)

Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.

- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц.

Снеговик очень рад, что в нашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Он всем лесным жителям расскажет о наших детках. А мы ему в мешочек насыпим зернышек, чтобы снеговик угостил своих друзей птиц. (снеговик уходит)

Заканчиваем занятие стихотворением :

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Колосова (УИ 44136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД